Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по высоте"
Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по высоте"
Учить сравнивать 2 предмета по высоте; обозначать словами выше - ниже. Сравнивать предметы, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами "высокий -низкий", "выше -ниже", "одинаковые по высоте".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по высоте"»
тема: Сравнение предметов по высоте»
Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше — ниже, сравнивать предметы по величине;
- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий - низкий», «выше - ниже», одинаковые по высоте;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Словарная работа: высокий - низкий, выше - ниже, один, много, одинаковые.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением высокой и низкой куклы, высокие и низкие дома (разного цвета), 2 высоких низких дерева черной бумаги (для обозначения дороги).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я пришла утром в детский сад, и вдруг услышала, что кто-то спорит: «Я выше!», «Нет, я выше!», «Ты ниже!», «Нет, это ты ниже!» включила свет и увидела, что это спорят куклы Максим и Маша! (воспитатель показывает на магнитную доску, где прикреплены на удаленном расстоянии друг от друга изображения двух кукол – высокой и низкой). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как им можно помочь, разрешить их спор? (догадки детей). Воспитатель: Чтобы узнать, кто из них выше, а кто ниже, надо их сравнить по высоте. А хотите, я вас научу этому? (Да!) Воспитатель: Выходите ко мне Алекса и Арев! Чтобы узнать, кто из девочек выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотреть: - Кто из девочек выше? Алекса, или Арев? - Да, Алекса выше Арев. Скажем все вместе: «Алекса выше Арев!» - А кто ниже? Да, Арев ниже Алексы! Скажем все вместе: «Арев ниже Алексы!» Воспитатель: Теперь вы можете сравнить кукол Максим и Машу по высоте. Кто хочет попробовать? (к доске выходит ребёнок, если он затрудняется, воспитатель ему помогает). Надо поставить кукол рядом друг с другом. Что вы видите? (ставлю палочку над головами) Воспитатель: Катя, кто выше, кукла Максим, или кукла Катя? Молодец!
Физминутка Воспитатель: А сейчас отдохнем! Встаньте, ребята, у стульчиков. Будем строить дом.
Молоточком я стучу, (стучат кулачками) Дом построить я хочу, Строю я высокий дом, (соединяют пальцы над головой, встают на носочки) Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши) - Какой дом построили? (Высокий!) - А теперь постройте низкий дом! (Дети приседают и изображают крышу).
(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные куклам).
Воспитатель: ребята, Максим и Маша друзья. Они живут рядом, в этих домах ходят, друг к другу в гости, вместе дружно играют.
Воспитатель:ребята,а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).
Воспитатель:Кто из вас догадался, в каком доме живет кукла Максим (показывает на высокую куклу), а в каком кукла Маша (показывает на низкую куклу). (Ответы детей).
Один из вызванных детей размещает кукол соответственно около их домов.
Воспитатель: куклы посадили около своих домов деревья (выставляет на магнитную доску 4 дерева разной высоты). Ребята, кто из вас догадывается, какие деревья – высокие или низкие посадила Максим, а какие Маша? (Ответы детей).
Воспитатель:Варя, покажи какие деревья, посадил Максим, а Илья покажет какие деревья, посадила Маша (дети получают в руки по 2 дерева разной высоты и размещают их около соответствующего домика).
Воспитатель:Возле какого по высоте дома будут расти теперь вот эти высокие деревья? ответы детей – «возле высокого». А вот эти низкие? ответы детей – «возле низкого дома».
Рефлексия:
Ребята, чему мы сегодня научились? (Ответы детей - сравнивать предметы по высоте).
А что сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей).