Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»»
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»
Воспитатель: Тулемесова А.Н
Энгельс 2020г.
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия
Задачи:образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме), соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.
Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход НОД.
1.Орг. момент.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2.Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две птички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости нас Сказка приглашает. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался …(Кораблём)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик». Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка? (Да). Показываю детям лапоть.
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Села в него и поплыла. Воспитатель: А когда села в лапоть то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить, иначе кораблик потонет. Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы. Дидактическая игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик. Ход игры:Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Мышка предлагает вам построить из геометрических фигур кораблик (из каких частей состоит корабль) Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили»кораблик? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка! Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
Мышка: -Я, мышка теретишка!
Заяц: -Куда плывешь?
Мышка:— Плыву в дальнее царство, в соседнее государство, других посмотреть и себя показать. А ты кто? Заяц:— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё задание, возьмем.
Задание: «Математические корзинки»
Воспитатель.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему?).
Воспитатель.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит. Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Я, зайка-побегайка! — Куда плывёте? — Плывём в дальнее царства, в соседнее государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? Лиса:— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой. -Подумали мышка с зайчиком и спросили, умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют
Физкультминутку
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять хвостиком)
Прыг –скок, прыг – скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в синий?).
Воспитатель.: Молодцы. Выполнили и это задание. Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! И заревел: Угу- гу, поплыву! Ух-гу-гу, поплыву! По воде, по воде, Чтобы видели везде!
Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток , если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится , тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.
Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы (утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы ( вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы ( ночь)
Воспитатель.: Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите играть вместе.
Игра «Игра с медведем»
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал
-Вдруг споткнулся мишка.
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки, а дети собирают.
3 Итог НОД
Воспитатель:
- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).