kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у детей математических знаний по средством игры путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»»

















Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»

























Воспитатель: Тулемесова А.Н









Энгельс 2020г.

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия

Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме), соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.

развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Раздаточный материал: корзинки с цифрами, морковки, обручи, камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса.























Ход НОД.

1.Орг. момент.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(Кораблём)

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик». Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка? (Да). Показываю детям лапоть.

Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Села в него и поплыла. Воспитатель: А когда села в лапоть то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить, иначе кораблик потонет. Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы.  Дидактическая игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик. Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Мышка предлагает вам построить из геометрических фигур кораблик (из каких частей состоит корабль)  Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили»кораблик?  Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. 

Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка! Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит:  — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? 

Мышка: -Я, мышка теретишка!

Заяц: -Куда плывешь?

Мышка:— Плыву в дальнее царство, в соседнее государство, других посмотреть и себя показать. А ты кто? Заяц:— Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё задание, возьмем.



Задание: «Математические корзинки»

Воспитатель.: На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему?).

Воспитатель.: Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит. Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Я, зайка-побегайка! — Куда плывёте? — Плывём в дальнее царства, в соседнее государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? Лиса:— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой. -Подумали мышка с зайчиком и спросили, умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют

Физкультминутку

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять хвостиком)

Прыг –скок, прыг – скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

Молодцы ребята!

 Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?

— Я, мышка-теретишка!

— Я, зайка-побегайка!

— Я, лиса — дивья краса!

— Куда плывёте?

— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?

— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в синий все маленькие фигуры. (вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в синий?).

Воспитатель.: Молодцы. Выполнили и это задание. Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! И заревел: Угу- гу, поплыву! Ух-гу-гу, поплыву! По воде, по воде, Чтобы видели везде!

Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток , если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится , тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.

Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Дети: ответы (утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

Дети: ответы (день)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

Дети: ответы ( вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Дети: ответы ( ночь)

Воспитатель.: Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите играть вместе.

Игра  «Игра с медведем»

     -Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал

-Вдруг споткнулся мишка.

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель рассыпает шишки, а дети собирают.

3 Итог НОД

Воспитатель: 

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»

Автор: Тулемесова Алия Наилевна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства