Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, использовать в речи слова много, поровну, столько- сколько. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Упражнять в ориентировке в пространстве.
Дидактический наглядный материал.
Набор геометрических фигур. Фланелеграф, методическое пособие круги Луллия, игрушка слоник, двухполосные карточки на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия.
В группу к детям приходит слоник. Он приносит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети по очереди достают фигуры, называют их, рассказывают о внешнем виде, определяют, какая из фигур катится и почему.
Воспитатель дает задание на двухполосной карточки выложить на верхней полоске по 5 треугольников, а на нижней по 5 квадратов.
Воспитатель вызывает ребенка к фланелеграфу и предлагает соединить треугольник и квадрат, уточняют, что получается (домик).
Педагог предлагает всем построить домики и подумать, кто в них будет жить.
Дети проходят к круглому столу, где находиться игра круги Луллия. Дети по желанию к домикам по цвету и по размерам поселяют жителей.
В заключении дети по команде воспитателя под веселую музыку двигаются по группе и ищут геометрические фигуры для своих героев.