Ширма, телефон, кукла Маша, звери (медведь, волк, заяц, белка),ватман с нарисованной корзиной для ягод, аудиозаписи из мультфильма «Маша и медведь», ноутбук, колонки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Я подарю вам улыбку
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь!
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок, на экране появляется Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам звонят! Вы узнали кто это?
Дети: Да
Воспитатель: Здравствуй Маша., что у тебя случилось?
М: Привет, ребята, а меня мой друг пригласил на День Рождения!
Воспитатель: Ребята, а про какого друга говорит Маша вы узнаете из загадки.(Загадка про медведя)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Хорошо. Маша, а кого он еще пригласил?
М: Всех моих друзей!
Воспитатель: А кто твои друзья?
Маша: Ах какие вы, хитренькие какие, угадайте сами, только слушайте внимательно загадки( загадка про волка, зайку,белочку)
Дети отгадывают загадки .
Воспитатель: Молодцы. Вы отгадали все загадки. Ребята, много у Маши друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто они? Как их назвать одним словом? Где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали ,а хотите потанцевать с Машей?
Дети танцуют под музыку «Зарядка»
Воспитатель: Отлично, молодцы!
Воспитатель: Обращается к Маше: Маша, а ты подарок-то Мишке приготовила? Что Мишка любит?
Маша: Мишка очень любит малину.
Маша: Хотела Мишке ягоды малины подарить ,но…они были такие вкусные, что я не удержалась и съела их. Ведь ,я совсем не много съела ,а они так быстро закончились.
Воспитатель:Ладно, Маша не расстраивайся ,мы поможем тебе. Мы нарисуем Мишке, целую корзину малины в подарок
Воспитатель: Маша передала пустую корзину для ягод, нам ее нужно наполнить. Ребята, а малину сегодня мы будем рисовать необычным способом-пальчиками. Согласны?
Ответы детей.
Звучит музыка дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Для того ,чтобы начать рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.
За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем , Хлопают в ладоши.
И братишке отнесем.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Краской какого цвета мы будем рисовать малину?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужна нам салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите, я покажу как нужно рисовать . Я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с
вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Дети рисуют .
Воспитатель: Ну,вот готов и подарок для Мишки, ведь у него праздник? Я думаю,Маша будет довольна.
Слайд Маша и Мишка вместе.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали?А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать пальчиками.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мишке очень понравился ваш подарок.