2.Дамытушылық развивающая: развивая знакомство с необходимыми мерами предосторожности,
3.Оқыту- обучающая: : Познакомить детей с номером телефона «103», научить вызывать «Скорую медицинскую помощь». Напомнить детям о недопустимости ложных вызовов, объясняя детям их последствия для жизни и здоровья других людей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушечный телефон, кукла.
Көптілділік/ полиязычие: скорая помощь – ambulance - жедел жәрдем
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»
Ребята, поможем незнайке? (да)
II. Негізі бөлімі/основная часть
1 дидактическая игра «Хорошо - плохо». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
2 игра «Угадай подвижную игру»:
я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.
1.Все прячутся, а один ищет? ( Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет? ( Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. ( Вышибалы)
5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. ( Классики)
физминутка
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)
На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Беседа
ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Какой номер нужно набрать, что бы позвонить в скорую помощь?
Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«103»?
Правильно, ребята, сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось. Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
Проигрываю с детьми ситуация по вызову "Скорой помощи". Достаю настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Какая работа больше всего понравилась?
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.