Конспект занятия по обучению грамоте по методике А.Зайцева в старшей группе
Конспект занятия по обучению грамоте по методике А.Зайцева в старшей группе
Цель:
Закрепить представления детей о слове и предложении, слоге, как части слова, упражнять в делении слов на слоги; уметь называть мягкие и твердые звуки. Закреплять умения читать слова и короткие предложения. Закрепить умения детей решать задачи, используя цифры и знаки +, -, =. Закрепить «Смежные числа». Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательтные интересы. Воспитывать внимание, наблюдательность и желание учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте по методике А.Зайцева в старшей группе»
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе.
Цель:
Закрепить представления детей о слове и предложении, слоге, как части слова, упражнять в делении слов на слоги; уметь называть мягкие и твердые звуки. Закреплять умения читать слова и короткие предложения. Закрепить умения детей решать задачи, используя цифры и знаки +, - , =. Закрепить «Смежные числа». Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательтные интересы. Воспитывать внимание, наблюдательность и желание учиться.
Оборудование:
Таблицы для чтения (слова, слоги, предложения), слоговые домики, цифры, счетные палочки, письмо от Незнайки.
Ход занятия.
Предлагаю детям вспомнить время года и стихотворение Плещеева «Осень».
Приносят письмо от Незнайки. Воспитатель читает послание. Достает портрет Незнайки. Он прислал необычное письмо с заданиями на которые сам не может ответить и просит нас о помощи. Мы не можем ему отказать и постараемся ему помочь.
Задание №1. Что такое гласные и какие они бывают?
Гласные звуки: участвует голос, он поёт, называем гласные звуки (твердые и мягкие).
Вспоминаем стихи о гласных звуках...
Согласные звуки: петь не умеют, свистят и шипят, хрипят. Но если становятся согласный и гласный звуки рядом, то они поют.
Задание №2 Работа со слогом и словом. Предложение.
Какие бывают слова? (длинные и короткие).
Чтение слов с доски.
Чтение слов с помощью слогового домика.
Придумываем предложения из одного слова, двух и трёх слов.
Делим слова на слоги.
Задание №3 Отправляемся в страну гномов и называем ласково и уменьшительно слова.
Сок – сочек
Песок – песочек
Носок – носочек
Лесок – лесочек
ФИЗМИНУТКА:
Раз согнуться – разогнуться
Два нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На 4 – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание №4.
Ребята, Незнайка не может дать ответ: «На какой вопрос отвечает колличественный и порядковый счет?» (Ответ детей посчитать от заданного числа).
Назвать смежные числа чисел: 5, 7, 3, 8. Назвать число, которое на 1 больше 4, 6, 2; меньше 3, 6, 4.
Выложить геометрические фигуры на столе из 1 палочки – треугольник, их 3-х палочек – прямоугольник, из 2-х – квадрат.
Решение задач по карточкам, закрепление арифметических знаков +, - , =.