Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема : "Слово.Звук"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
__________
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел : Основы грамоты и письма
Тема : Знакомство с терминами «Слово», «Звук», с основными двумя группами звуков русского языка — гласных и согласных. Знакомство с правилами посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша. Написание коротких и длинных палочек. Обучение штриховке.
Цель: формировать понятия «слово», «звук», познакомить с двумя группами звуков — гласных и согласных. Научить детей распознавать звуки, различные по продолжительности, называть гласные и согласные звуки. Учить правильной посадке при письме, написанию коротких и длинных палочек, штриховке. Развивать мышление, речь, артикулярную моторику, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать прилежание самостоятельность, интерес к грамоте.
Проводит речевую и дыхательную гимнастику Игра «Веселый язычок».
Игра «Дует ветер». (Активизация мышц языка).
Проявляют интерес
Выполняют упражнения
Организационно-поисковый
Формирует понятие «слово». - Посмотрите на это дерево. Оно не простое, а волшебное. Что выросло на этом дереве? А как назвать это одним словом?
Сейчас мы будем собирать урожай в эту волшебную корзинку.
Мы называли фрукты, а собрали .... (слова). Значит, когда мы что-то называем, то произносим слово.
Проводит игру на закрепление «Урожай вежливых слов»
Формирует понятия «звук», «гласные», «согласные» звуки.
- Жителями этой страны являются звуки. Они невидимы, но зато их можно услышать. Звуки бывают разные по продолжительности (короткие, длинные, средние) и живут они в разных домиках, в красных – гласные, в синих – согласные. Гласные произносятся легко, их можно петь.
Игра «Артисты» (пение звуков а,о,у,ы,э).
При произношении согласных слышится шум и во рту есть преграда.
Игра «Что как звучит?» (произношение согласных звуков)
Знакомит с правилами посадки при письме
Учит написанию коротких и длинных палочек
Штриховка «Домик»
Слушают
Отвечают (фрукты)
Играют в игру
Называют вежливые слова
Слушают и запоминают
Поют гласные звуки
Произносят согласные звуки
Пишут короткие и длинные палочки, соблюдая правила при письме
Выполняют штриховку.
Рефлексивно-
Корригирующий
Просит сделать вывод о том, что дети узнали, путешествуя по стране «Слов и звуков».
Благодарит за хоршую работу.
Говорят, что они узнали нового, чему научились.
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «слово», «звук», «гласные», «согласные».
Иметь:представление оправилах посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша.
Уметь: называть гласные и согласные звуки;
- распознавать звуки, различные по продолжительности;