kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению рассказыванию в подготовительной группе Тема «Мой родной город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование умений составлять короткие рассказы на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

Формировать грамматически правильную  речь

Расширять представления о своем родном городе

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, образное мышление

Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению рассказыванию в подготовительной группе Тема «Мой родной город»»

Конспект занятия по обучению рассказыванию

в подготовительной группе


Тема «Мой родной город»


Цель: Совершенствование умений составлять короткие рассказы на заданную тему


Задачи:

Образовательные:

Формировать грамматически правильную речь

Расширять представления о своем родном городе

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, образное мышление

Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю

Словарная работа: активизация словаря описательных прилагательных: славный, чудный, красивый, великолепный, уникальный, неповторимый, полный разнообразных красок, молодой, уютный, любимый, родной, светлый, ухоженный

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ о городе, экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина (музей Н.М. Рубцова)

Средства: листочки с вопросами, разрезанные пополам открытки, картинки-иллюстрации с достопримечательностями города.

Формы организации: фронтальная

Способы: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, рассматривание, художественное слово, беседы, речевые ситуации, составление рассказов, вопросы


Ход:

1. Вводная часть

  • Ребята, скажите, вы знаете, как называется наш город?

  • Молодцы, а теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие ребята живут в нашем городе. Предлагаю вам послушать стихотворение о городе Дзержинск:

Мой Дзержинск

Славный город на реке,

На красавице Оке.

Самый лучший и родной,

И любимый всей душой.


Как хорош, ты мой Дзержинск!

Я восторг не скрою.

Здесь хочу с семьёй я жить,

И расти с тобою.


Процветай, живи мой город,

Пусть порою не легко.

Город мой не сломит холод

Никогда и ни за что.


Пусть тобой гордятся люди,

Мой Дзержинск, мой милый дом!

В семьях пусть достаток будет,

Песни пусть поют о нём.


В моём городе чудесном

Все родные, все свои…

Говорю я о Дзержинске,

О большой к нему любви!

(Ольга Стрежнева)

  • О чём это стихотворение?

  • А вы хорошо знаете свой город? Давайте проверим!

2. Основная часть

  • Ребята обратите внимание на стол, на нем лежат листочки с вопросами. Это вопросы о нашем городе. Вы по очереди будете брать вопрос, я буду вам зачитывать, а вы отвечать.

Дети по одному берут листочки с вопросами, читаю вопрос, ребёнок отвечает:

- Как называется наш город? (Дзержинск)

- В честь кого назвали наш город? (Ф.Э. Дзержинский)

- Как наш город назывался раньше? (село Черное ,Растяпино)

- Чем славен наш город? (Изначально город создавался как центр химической промышленности)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (пр-т Циолковского, ул. Ленина, ул. Грибоедова, пр-т Чкалова…)

- Как называется река, на которой расположен наш город? (Ока)

- Назовите достопримечательности нашего города. (Краеведческий музей, музей Н.М. Рубцова, кукольный театр, театр драмы, Мемориал в честь погибших героев, памятники Ф.Э. Дзержинскому, В.И. Ленину, В.В. Маяковскому, Шуховская башня)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Маяковского)

Игра «Собери целую открытку»

  • Предлагаю вам по одному подойти к столу, и взять каждому половинки фотографий нашего города. Рассмотрите их внимательно и найдите вторую половинку у другого. Кто найдет, становится парами.

  • У кого получилась целая открытка? Расскажите, что у вас получилось. Кратко расскажите что вы знаете о достопримечательности изображенной на открытке.(на картинках изображены достопримечательности города: памятник Ф.Э. Дзержинскому, памятник В.И. Ленину, памятник В.В. Маяковскому, Мемориал в честь погибших героев «Вечный огонь», кукольный театр, городской парк культуры и отдыха, детский парк «Радуга»)

Дети парами рассказывают о своей достопримечательности.

Игра «Город какой?»

  • Замечательно, а сейчас предлагаю немного поиграть, игра называется «Город какой?». Мы с вами встаём в круг, по очереди будем передавать друг другу мяч и называть признаки, какими можно описать наш город. (Город – славный, чудный, красивый, великолепный, уникальный, неповторимый, полный разнообразных красок, молодой, уютный, любимый, родной, светлый, ухоженный)

Физкультминутка

  • Ребята, а вы в парке катались на каруселях?

  • А хотите сейчас покататься? (Дети выполняют движения по тексту)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом, кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Составление рассказа с опорой на иллюстрации.

  • Посмотрите, ребята, у меня на доске несколько иллюстраций нашего города. Аня, предлагаю тебе составить рассказ о нашем городе с опорой на иллюстрации.

  • По какому плану, будешь составлять рассказ.

  • Отлично, а теперь Максим, София и Артем по очереди расскажут о нашем городе. Вам необходимо между собой решить, кто начнёт, кто продолжит, а кто закончит.

Дети составляют рассказ о нашем городе, с опорой на иллюстрации.

Игра «Что было бы, если бы..?».

  • Ребята, давайте с вами пофантазируем, каким бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? Нам нужно разделиться на две команды, одна придумывает и рассказывает о том, как бы выглядел наш город, если бы находился на северном полюсе, другая – если в Африке. (Если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы).

Заключительная часть

  • Ребята, давайте подумаем, что у вас получилось лучше всего?

  • А что вызвало затруднения?

  • Что больше всего понравилось и запомнилось?

  • Что нового узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лобанова Елена Юрьевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства