Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» в подготовительной к школе группе.»
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» в подготовительной к школе группе.
Подготовила: воспитатель Резниченко С. В
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор, перрон
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Ход занятия
Воспитатель: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (вокзал или
железная дорога)
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных «зверюшек» и отправиться в путешествие вот по этому вокзалу и железной дороге.
1,2,3, жезл волшебный помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в «зверят» и попали на вокзал. А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.
Кузя: - Здравствуйте, ребята-зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю:
“Жил-был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот пришел я на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тогда я прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил меня и стал спрашивать, почему я ведет себя так неосторожно. Я и рассказал, что впервые на железной дороге и что я совсем не знаю, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети.
Воспитатель: - «Ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в стихах.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
1 Ребенок - тигренок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно – через мост!
- Переходить через пути нужно по мосту.
2 Ребенок - зайчонок:
Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.
- Не подлезайте под вагоны!
3 Ребенок - щенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
4 Ребенок - ослик:
Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
5 Ребенок - ежик:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" -
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
6 Ребенок - теленок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
-Забодаю! - мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.
-Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
-Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
7Ребенок - жеребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Воспитатель: Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Воспитатель: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.
ПРАВИЛА
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….? Правильно семафор.
- Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а - два. Молодцы!
Кузя: Ребята, вы теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Кузя, и дарим тебе семафор.