kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по окружающему миру "Городецкие мастера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Городецкие мастера"»

  1. Галкина Надежда Николаевна

  2. МДОУ «Детский сад №12 «Звездочка» г.Ртищево

  3. Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру «Городецкие мастера»

 Ребята, мы с вами уже много путешествовали по нашей стране, но наше путешествие еще не закончено. Давайте вспомним, где мы побывали в прошлый раз? (в городе Гжель)

- Что там делают и из чего? (глиняную посуду)

- Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

-Какой предмет лишний? (Статуэтка, остальное посуда)

-Что лишнее? (Чайник, остальное игрушки)

- А здесь что лишнее?

(Игрушка, которая сделана не в Гжели)

2. Создание проблемной ситуации

- А как вы думаете, где делают эти игрушки?

Затруднение - дети не знают, где и как делают такие игрушки

Решение

- Чтобы узнать это, мы вместе с Ваней и Таней отправимся в гости на небольшую реку Узол .

3. Рассказ об истории возникновения промысла с показом презентации

- Места там лесные. И живут там мастера, которые занимаются росписью деревянных изделий. А что можно делать из дерева? (дома, мебель, посуду, игрушки)

- А еще из дерева в давние времена делали прялки.

- Посмотрите, что представляет собой прялка. Это плоское донце, из которого как бы вырастает ножка с расширяющейся кверху лопастью. В доме наших предков прялка была чуть ли не одним из самых главных предметов: она одевала всю семью. Ведь раньше не было магазинов, как теперь, поэтому готовой одежды не продавалось. Люди сами пряли нити, ткали и шили одежду. Прясть и ткать тогда умела каждая женщина, а учили ее этому с малолетства

- Весной женщины выходили в поле сажать лен.

- Матери учили дочек. Дочери пели и повторяли движения матери.

4. Физкультминутка

- Уж я сеяла, сеяла ленок,

Я сеяла, приговаривала,

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен, мой лен! Белый лен!

(Дети повторяют движения воспитателя, делают те же движения)

- Осенью лен выдергивали, вязали в снопы

- Затем принимались колотить его и чесать специальными инструментами

- Много было с ним хлопот, и в конце концов лен превращался в пряжу, мягкую и волокнистую

- Наступала зима. Собирались женщины со всего села в одну избу, чтобы не скучно было, и пряли. Как вы думаете, почему пряли зимой? (Потому, что летом на это не было времени: очень много было работы на огороде, в поле, в саду)

- Пряжу привязывали к внутренней стороне прялки. Очень аккуратно кончиками пальцев мастерица вытягивала из пряжи волокна и скучивала их в нитку, а нитку наматывала на веретено.

- Веретено – это гладкая палочка с заостренными концами. Его держали в левой руке и крутили между пальцами. И крутилось и жужжало веретено, и выходила из льняной пряжи нитка. Долгими зимними вечерами сидели девицы, играли, пели или старые бабушкины сказки рассказывали.

-Ребята, а вы помните сказку, в которой жизнь принцессы зависела от веретена?

- Как эта сказка называется? (Спящая красавица)

- Что предсказала колдунья? (Что дочь короля уколет палец веретеном и уснет на 100 лет)

- Колдунья знала, что прядут в каждом доме, и рано или поздно девочка должна будет взять в руки веретено.

- Чем заканчивается эта сказка? (Прекрасный принц поцеловал спящую красавицу и снял заклятие злой колдуньи)

- Весной из ниток начинали ткать полотно вот на таких ткацких станках. Ведь каждой девушке на приданое полагалось наткать много метров ткани. На это уходило много лет, ведь с готовкой ткани было очень много хлопот. Зимой ткань расстилали на снегу и морозили. Весной раскладывали на солнышке и сбрызгивали водой. И превращалась ткань из серой в белую.

- Как вы думаете, какую жену выберет себе парень: ленивицу или рукодельницу?

- Как вы понимаете слово «рукодельница» (трудолюбивая, старательная, искусная, работящая)

- Как вы видите, прялки были действительно необходимы в каждом доме.

- И скромную труженицу прялку, как бы в благодарность за ее работу покрывали причудливой резьбой, расписывали затейливыми узорами.

- Красивой прялкой гордилась владелица, она привлекала внимание подруг. Прялку дарил молодой человек своей девушке, прялка часто переходила по наследству – от матери или бабушки.

- На прялках, что одна другой лучше, то сказочная птица красуется, то невиданные цветы распускаются

- Каждое изображение имеет свое символическое значение. Так, птицы, сидящие на кусте, не просто павлин с павлушкой. Это образ мужа с женой, алые цветы – дети их малые, а сказочные сады – мечты о райской жизни

- Городецкие мастера украшали не только прялки, с них только все начиналось. Мастера этого района изготавливали из дерева и расписывали разделочные доски, посуду, туеса, короба, шкатулки, детские игрушки.

5. Работа в рабочих тетрадях

Задание «Раскрасьте»

- Перед вами городецкие узоры на доске. Раскрасьте рисунок до конца.

6. Подведение итога занятия

Игровое задание «Помогите Тане и Ване найти изделия городецких мастеров».

-Понравилось ли вам путешествие?

-что вам запомнилось больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по окружающему миру "Городецкие мастера"

Автор: Галкина Надежда Николаевна

Дата: 01.08.2020

Номер свидетельства: 555265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Ознакомление с окружающим миром. «Край наш Прикамский»"
    ["seo_title"] => string(53) "oznakomlieniiesokruzhaiushchimmiromkrainashprikamskii"
    ["file_id"] => string(6) "257070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448272297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства