Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Я - часть природы"»
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Я – часть природы»
Цель: формирование представлений об отличиях природных объектов от искусственных, созданных человеком, объектов живой природы —от объектов неживой природы.
Задачи:
формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
- Вы знакомы со словом природа? А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
- Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.
-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)
- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
- Природа—это то, что существует без помощи человека, а не природа —это все то, что сделано руками человека.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.
Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка—на кита. (дети продолжают этот ряд.)
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой—неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое»
Физкультминутка.
У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:
- Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)
- Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.
- А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)
- Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим, как развивается и растет животное на примере кошки.
- Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
-А теперь посмотрим, как развивается и растет человек. (выставляются картинки)
Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.
- Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
- Видите, человеку для роста и развития нужны то же самое что животным и растениям (Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.) Поэтому я и вы и все люди являются частью природы!
Давайте, мы ещё раз посмотрим на наши картинки назовём, что относится к живой природе, а что к неживой.