kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно — исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью»



Цель исследования: узнать всё о соли; уточнить знания детей о свойствах соли; познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение); развивать навыки экспериментирования; воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Интеграция образовательных областейПознавательное р. ; Речевое р., Социально-коммуникативное р., физическое р.

Словарь: каменная, поваренная, морская, кристаллы, кристаллизация, минеральное вещество, соляная шахта.

Объект исследованиясоль.

Предмет исследования: особенные свойства соли.

Предварительная работа: беседа о применении обычной соли в домашних условиях, загадки, пословицы о соли. Дидактические игры «Определи на ощупь»«Узнай на вкус»

Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и тарелочки (по количеству детей, два стакана, лупа, пипетка, спиртовка.

Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью.






















Ход исследования:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку«Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль. Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Соль, один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Откуда она берётся? Соль образуется в морях, океанах, соляных озёрах. Фото 1. Соль бразуется под землей, образуя соляные горы (рудники). Фото 2. Для добычи соли используют солекомбайны. Фото.

В пищу, мы употребляем каменную соль – столовую, также известная, как поваренная соль. Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных, массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие. Тысячи лет люди употребляли соль в пищу. Когда соль еще была редкостью, иногда вспыхивали войны за владение залежами соли. Потому что соль очень важна для человека.

На первый взгляд может показаться, что это обычная приправа к нашей еде. Но, не так. «Хлеб-соль» - так встречали на Руси гостей. Это пожелание символ дружбы. Беречь хлеб и соль - значит, дружить. Пословица «Без соли не проживёшь»справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для работы мозга. Человеку в сутки всего надо одну чайную ложку. Соль человек использует в быту, медицине, промышленности. Фото

Воспитатель: Я хочу еще много интересного рассказать вам о соли, но это будет в следующий раз.

Физминутка«Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Раз, два, три - покружись и в учёных превратись.

Приглашаю пройти в нашу лабораторию.

Опыты с солью:

-Перед вами стоят тарелочки с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты

Опыт №1: Посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики). (на тарелочки три горки соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешек)

ВыводСоль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.

Опыт №2: Пересыпьте соль ложечкой (соль сыпется)

ВыводСоль сыпучая

ВыводСоль твердая, хрустящая

Опыт №3 Пипеткой капнуть немного воды на соль, куда она делась? (она впиталась)

ВыводСоль впитывает воду.

Опыт №4 В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать, что теперь? (соль растворилась)

ВыводСоль растворяется в воде

Опыт №5 Воду попробовать на вкус. (Вода стала соленной)

Вывод: Вода стала соленной

Воспитатель: Определили, что соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Опыт №6 (показ воспитателя)

Выпаривание соли из воды.

Размешать в стакане воды ложку соли. Показать детям, как соль растворилась в воде: вода прозрачная и солёная.

Нагреем соленую воду и посмотрим, что будет. В столовую ложку наливаем солёной воды и нагреваем на пламени спиртовки. Через некоторое время вода закипает, появляется пар. В ложке начинает появляться соль.

Вывод: вода испарилась, соль осталась. Из воды соль получают методом выпаривания.

Вывод исследований:

Соль - кристаллический порошок белого цвета, твердая, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая

Итог:

О каком камне - минерале мы сегодня с вами говорили? (Соль)

О каких свойствах соли вы узнали в лаборатории? (Соль белого цвета, состоит из кристалликов, твердая, сыпучая и растворимая в воде)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Еремеева Ольга Вячеславовна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства