Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты "Звук [щ']. Буквы Щ, щ"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімдері\Раздел: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: Звук [щ']. Буквы Щ, щ.
Мақсаты/Цель Познакомить с согласным звуком [щ'], буквами Щ, щ.
Дать представление о том, что звук [щ'] всегда мягкий, правило написания сочетаний ЩА и ЩУ. Учить осознанному чтению. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, отрабатывать навык звукового анализа слова.
Ход занятия:
Мы приветствуем гостей.
Добрых всех учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
Добрых, ласковых, веселых.
Звук дождя
-Посмотрите, какие красивые капельки, какие они необычные. Что вы видите на них?( а, у, ю, я, ж, ш, й, ч) Вы знаете, чем буквы отличаются от звуков?
- Что здесь за домики, кто в них живет? (звуки на каз.)
-Ребята, как вы думаете, какие капельки упадут на домик с красной крышей?(Буквы а, у, ю, я обозначают гласные звуки).
- Какие капельки особенные, хитрые? Почему мы называем их «хитрыми»? (ю, я обозначают мягкость согласных звуков, могут обоз начать два звука).
- Какие капельки упадут на домик с синей крышей? Почему их называют «непослушными»?(ж, ш, всегда обозначают твёрдые согласные звуки, «непослушные» в сочетаниях ЖИ-ШИ).
- Какие капельки упадут на зелёную крышу? (й,ч обозначают всегда мягкие согласные звуки).
-Ребята, чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные образуют слоги, при произношении воздух не встречает преград).
2) - Сегодня мы отправимся на рыбалку, где познакомимся с новым звуком и новой буквой. Какой? Вы скоро узнаете. А чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными, помнить главное правило рыбной ловли - не шуметь.
- Закинем удочку в воду. Вам интересно, какая рыба попадется на крючок?
- Послушайте отрывок из сказки и узнаете, что за рыба попалась на крючок.
Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.Изловчился и ухватил щуку в руку.
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
- Емеля, отпусти меня на волю, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
- Какую рыбку мы поймали? (Щуку).
-Как называется сказка?(«По щучьему веленью»).
-Какой первый звук в слове «щука»? [щ']
3. - Вот какая вышла вещь, На удочку попался . . . (лещ) он хочет поиграть с вами в игру «Поймай звук». - Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ'], поднимите руки вверх и назовите где находится этот звук: в начале, в середине или в конце.
Ящик, ключик, , плащ, мяч, щука, туча, лещ.
Артикуляция звука - Давайте вместе произнесем звук[щ']. что вы можете о нем сказать. - Кто знает слова, где этот звук произносится твёрдо? (Таких слов нет). - На что похож этот звук? (На шипение)
- Звук [щ'] шипящий.
Вывод: звук [щ'] согласный, всегда мягкий и не имеет парного твёрдого звука, щипящий
4. - у нас сегодня удачная рыбалка. Мы поймали еще одну щуку.
Звуковой анализ слова «щука» . Нарядим звуки
- Какую рыбу мы поймали? (Щуку.)
- Сколько звуков вы услышали в этом слове?(4)
- Какой первый звук [щ']. (Согласный, глухой, мягкий).
- Как произносится звук [щ']?(Мягко.)
Аналогично наряжаем остальные звуки
5. Физминутка
6. Знакомство с буквой
На что похожа буква?
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего? И что же?
Щ играющий щенок.
Кверху лапками он лег!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
- Ребята, с буквами Ч и Щ приключилась интересная история, вы хотите узнать.
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало галить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА.
- Нам на крючок попалась еще щука. Она хочет, чтобы мы подружили звук [щ'] с другими звуками.
8. Чтение слогов, слов, текста(слайды)
Печатание буквы. Рыбки хотят посмотреть, как вы умеете писать.
9. - Пока вы писали, на крючок попался лещ. Он принес вам интересное задание. Составить слова из слогов.
10 . - Ребята, сколько сегодня мы поймали рыбы? (2 леща и 3 щуки)
Что можно с ней сделать? Отпустим их домой и прокатимся вместе с ними по волнам. Выполнение графического задания.
Итог занятия
- Наша рыбалка закончилась? Какая буква нам сегодня помогала?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "205919"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1430056431"
}
}