Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Птицы зимой"»
Птицы зимой
Цель: знакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период, закрепить знания детей о зимующих птицах, уметь их различать, узнавать их на картинке, знать и называть их части тела; вспомнить перелётных птиц, их образ жизни и питания, понимать причины их зимовки в тёплых краях. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, координацию движений, мелкую моторику рук. Прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, вызывать желание заботиться о птицах: создавать кормушки, приносить им корм, весной строить скворечники, наблюдать за спокойным проживанием птиц.
Материал: игрушечная ворона, письмо с иллюстрациями, картинки птиц, плакат « Найди птичку»,корм птиц, пластилин, кормушка.
Ход занятия:
(залетает ворона с письмом)
- Кар-кар-каррраул!
-Что случилось, ворона?
- В лес идёт Петя Задиркин! После его последнего посещения лес сильно пострадал! Вот, смотрите!( отдаёт конверт. Воспитатель достаёт иллюстрацию , где изображён мальчик с рогаткой, поломанное дерево, разоренное гнездо)
-Ребята, поглядите, что натворил Петя. Как вы думаете, зачем ему рогатка?(стрелять птиц)
А что с ними после этого будет?( погибнут) И птенец , упавший из гнезда, погибнет, ведь он не умеет летать, а на земле что с ним может случиться?(лиса съест) А что Петя с деревом сделал?( сломал) А ведь дерево - это дом и пища насекомых, птиц и зверей. Представляете как навредил Петя лесу?!
-Кошмар! Караул!
-Не переживай, Ворона, мы защитим птиц!(дети подтверждают)
-Ребята, а каких птиц вы знаете?(дети называют) А все ли птицы остались зимовать?( нет- некоторые- улетели в тёплые края). А как они называются?- перелётные.
-Ребята, на столе лежат картинки с птицами, разделите птиц на перелётных и зимующих.
(дети выполняют задание, называют птиц)
-Ребята, птичкам холодно зимой Как вы им предложите погреться?(дети высказывают свои предложения)
-А давайте , мы превратимся в воробьёв и устроим воробьиную дискотеку!(дети под музыку повторяют движения за воспитателем).
-Ну, что, согрелись?
-Поглядите на картинку, на дереве спрятались какие-то птички , отгадайте какие.
(на плакате зимняя ель, из-за иголок которой видна грудка снегиря, шапочка дятла, глаза совы и грудка синички. Дети называют птиц)
-Ребята, поскольку птицам необходимо хорошо питаться, чтобы поддерживать жизненные силы, попробуем разобраться кто чем питается.
-Посмотрите, на подносе- то чем питаются птицы. А возле птиц тарелочки. Покладите птичке то , что она любит кушать.
-Скажите, почему аист улетел, разве он зимой не найдёт лягушку?- нет. А где же она ?- на дне реки. А что с рекою случилось зимой?- замёрзла( покрылась льдом).
-А сова почему не улетела, ведь мышка тоже спит в норке зимой? кого сова может поймать зимой в лесу?- зайку.
-Снегирь, где найдёт рябинку?- на деревьях.
-Почему улетела ласточка?- потому что насекомые зимою тоже спят.
-А где же воробей возьмёт семечки зимой?- мы его накормим .
Правильно, ребята, мы обязательно будем птиц кормить, чтобы им легче было пережить зиму. А куда мы насыпем корм?- в кормушку.
-Правильно , и сейчас я предлагаю вам слепить птиц в нашу кормушку.
(дети лепят птиц из пластилина и высаживают в кормушку из картона, сделанную заранее. Потом воспитатель спрашивает чем накормить птиц. Дети насыпают в кормушку семечки, пшено, хлебные крошки).
-Мы знаем стихотворение про воробья, давайте расскажем.
-Воробей, что ты ждёшь, хлебных крошек не клюёшь?
-Я давно заметил крошки да боюсь сердитой кошки!
-Видите, ребята, у птичек есть ещё и враги, которые могут их обидеть, поэтому мы должны птичек защищать и от хищников , и от вредных мальчишек, как Петя Задиркин.
-Птичек будем мы любить?- да. Защищать их и кормить?- да.