Проводит беседу о дружбе. - Давайте поможем Алиске, расскажем, кто такие друзья и что такое дружба. - У вас есть друзья? - Как вы понимаете слово «дружба»? Словарная работа: друзья, дружба. Обобщает, дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не сорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? - Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра «да-да-да» или «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Чай с друзьями будем пить? Будем крепко мы дружить? Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем их считать! 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать! Игровое упражнение «Опиши друга». - В группе мы все друзья. Мальчики и девочки. И сейчас вы должны рассказать Алиске о друге. Наводящие вопросы: - Как зовут друга? - Твой друг девочка или мальчик? - Добрый или злой? - Грустный или веселый? Билингвальный компонент: Дос – друг, достар – друзья, л – мальчик, ыз – девочка. Работа с раздаточным материалом «Это я, это я, это все мои друзья!»: рассмотреть картинку, обратить внимание, как играют дети, объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, делятся уже имеющимися знаниями. Повторяют: друзья, дружба. Играют в игру, отвечая на вопросы. да-да-да. да-да-да. да-да-да. да-да-да. нет-нет-нет. да-да-да. нет-нет-нет. да-да-да. да-да-да. Выполняют пальчиковую гимнастику, согласовывая движения с текстом. Пальцы обеих рук сцеплены в замок. Ритмичное касание мизинцев. Ритмичное, поочередное касание всех пальцев. Встряхивание кистей. Рассказывают о своих друзьях по схеме. Повторяют: Дос – друг, достар – друзья, л – мальчик, ыз – девочка. Рассматривают картинку, выполняют задание, раскрашивают солнышко и шарики |