Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К кукле в гости"»
К кукле в гости
Цель: продолжать знакомить детей с частями одежды и её деталями, учить подбирать одежду по цвету и узорам, составляя комплект, знать и называть детали и действия , производимые с ними; называть посуду чайного сервиза, знать её предназначение, пополнять словарь словами «конфетница» , «салфетница»; закрепить знание этикета- поведения за столом, прививать эстетические навыки, желание быть аккуратными; упражнять в умении различать предметы по величине и цвету, уметь классифицировать предметы по общему признаку; продолжать знакомить со свойствами мяча, характеризовать его действия словами- глаголами. Развивать логическое мышление, зрительную память, связную и грамматическую речь, общую моторику. Воспитывать дружелюбие, коллективизм, аккуратность, вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Материал: кукла Катя, плюшевый Мишка, Петрушка, Буратино, игрушечная посуда, дид.игра «Одень куклу», мячи большие и маленькие, обручи.
Ход занятия:
( появляется Кукла Катя)
-Здравствуйте, ребята, я устраиваю чаепитие для всех своих друзей –игрушек, но не знаю как подобрать себе наряд, помогите мне пожалуйста.
-Ребята, поможем кукле Кате?- да. Нужно к Катиным платьям подобрать бантики, гольфы и туфли. (на столах 4 комплекта одежды)- дети выполняют задание, в процессе, называя цвет и узоры одежды.
-Спасибо, ребята, я одену красное платье, это мой любимый цвет!(дети помогают одеться кукле, сопровождают свои действия словами, называют части одежды: пуговицы, карман, воротник).
-Ну, вот я и готова! А теперь пора накрыть на стол. Сначала покрою стол скатертью, а что мне нужно на него поставить к чаепитию?
-Чашки, блюдца, ложки, чайник.
-А как одним словом назвать все эти предметы?- посуда.
-А для чего нам это?- для сахара,- называется сахарница.
-А что мы сюда покладём?- конфеты,- это конфетница.
-А в салфетницу мы сложим что?- салфетки.
- Вот стол накрыт, сейчас придут гости.
(появляется Петрушка)
-Здравствуйте, Катя и ребята.- Здравствуй, Петрущка, присаживайся за стол.
(следом при ходят Буратино и плюшевый Мишка).
(За столом Мишка плохо себя ведёт: чавкает, кладёт локти на стол, вытирает рот рукавом, Катя всё время делает ему замечания, а дети рассказывают как надо себя вести: есть с закрытым ртом, локти держать при себе, вытирать рот и руки салфеткой).
Катя предлагает поиграть всем мячами: дети садятся по кругу на ковёр и катают его друг другу.
-Ребята, что мячик сейчас делал?- катался. А что он ещё умеет делать?- прыгать.
-Давайте попрыгаем как мячики.
Игра» Мой весёлый звонкий мяч»
(дети прыгают под текст стихотворения)
-Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда умчался в скач?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
-Мячики очень любят, чтобы с ними играли. Посмотрите, какие у нас мячики. Они одинаковые или разные?- разные. Какие вот эти мячи? – большие. А эти? – маленькие.
Сейчас мы с ними поиграем. Под музыку нужно быстро собрать большие мячи в красный обруч, а маленькие в синий.
Игра «Разные мячи»
-Спасибо, ребята, мне было с вами очень весело, приходите ко мне в гости ещё.
-До свидания, Катя, нам тоже понравилось, мы еще к тебе придём.