Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка по родному городу"»
Тема: «Экскурсия по городу»
Цель: закрепить знания детей о своём городе, правила дорожного движения, дорожные знаки; знакомить с объектами промышленности и культуры города, расширять представления о них; прививать любовь к своему городу. Развивать мышление, речь, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познавательным занятиям, желание заботиться о своём городе и беречь его.
-И сейчас мы отправимся на экскурсию по городу. На чём мы можем ехать по городу?- на автобусе, трамвае, машине…А где нам необходимо ожидать свой транспорт?- на остановке. Беритесь за руки и пойдёмте на остановку.(дети подходят к дорожным знакам , на которых изображены автобус и трамвай)
-Дети, что это?- дорожные знаки.- О чём они нам говорят?- что здесь остановки автобуса и трамвая. -Правильно, а так как от детского сада только на трамвае можно приехать в город , то нам нужно стать здесь. А вот и трамвай. Что нам нужно приобрести, чтобы ехать в трамвае?- билеты.(воспитатель раздаёт билеты, на которых изображены цифры от 1 до 3 разного цвета, такие же на стульях. Дети занимают места, согласно купленным билетам)
В одном трамвайном парке Трамвай веселый жил. На нем катались зайки, Медведей он возил. Чтоб было веселее, Билет он продавал За стих, или за песню А денег с них не брал.
-Мы приехали к макаронной фабрике, здесь изготавливают разные виды макарон. Давайте их рассмотрим. В миске перемешаны разные виды макаронных изделий, их нужно перебрать.(дети присаживаются за столы и в разные тарелочки раскладывают макароны, рассказывают на что они похожи)
-Нам пора ехать дальше.(дети снова занимают свои места)
-Мы приехали к цирку, выходим. Как нужно переходить дорогу?- по «зебре» на зелёный свет светофора. Да, но здесь нет «зебры» и светофора, а есть вот этот знак, о чём он нам говорит?- здесь подземный переход. Правильно, а кого мы можем увидеть в цирке?- клоунов, акробатов, зверей…
-Становитесь по- порядку, мы с вами сделаем зарядку как зверущки- акробаты.
1 задание- прыгать из обруча в обруч как собачки;
2 задание- пройти по канату как обезьянки- воздушные гимнасты.
-Отлично поупражнялись, пора ехать дальше.(дети занимают свои места)
-Мы подъехали к Ботаническому саду. Выходим. Перед вами светофор, следите за сигналом.(дети произносят правила)
Красный- значит нужно стать.
Жёлтый- нужно подождать.
Зелёный скажет: «Эй, народ,
Можно двигаться вперёд!»
-Дети, что мы можем увидеть в Ботаническом саду?- деревья, цветы…
-Поглядите, сильный ветер осыпал лепестки цветов. Вам нужно найти лепестки своего цветка и приклеить их.(дети получают карточки с цветком с одним лепестком, на общем подносе находят свои лепестки, садятся на свои места и выполняют аппликацию. По окончании работы выкладываются на столе- получается оранжерея)
-Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Донецку. В нашем городе много фабрик и заводов , на которых изготавливают различную продукцию, есть шахты, где добывают уголь, но есть и объекты культуры: театры, кино, цирк, ботанический сад…, где мы можем отдохнуть и порадоваться. Давайте беречь наш город! Как мы это будем делать?- не сорить, выполнять правила дорожного движения, сажать деревья и цветы…