kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Семейные традиции, обычаи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о семейных ценностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Семейные традиции, обычаи"»


Дата________________

ОО «Познавательное развитие»

Выполнила: М.А.Губанова


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе «Островок»

Тему: «Семейные традиции, обычаи»


Цель: Формировать представление детей о семейных ценностях

Задачи:

- Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью.

- Познакомить с понятием «семейный праздник» закрепить понятие о семейных фотографиях

- Развивать умения понимать традиции разных семей.

- Активизировать словарь по теме «Семья»

- воспитание любви и уважения к своей семье

- воспитание интереса к собственной родословной

- воспитание заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование:

- картинки

- иллюстрации

Ход занятия


- Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? Какое сегодня число?

Отгадайте загадку:

У меня есть мама, 
У меня есть папа, 
У меня есть дедушка, 
У меня есть бабушка,
А у них есть я. 
Что это? 

Ответ детей: СЕМЬЯ.

- У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей – и десять, и даже пятнадцать. Все жили вместе, помогая друг другу.

- А сейчас можно сказать, что семья - это папа, мама, я, потому что в семьях часто только один ребенок. А сколько детей в ваших семьях?

Ответы детей.

- А кто ещё входит в состав семьи, кроме родителей и детей?

Ответы детей.

-Правильно, бабушки и дедушки.

- А ещё у некоторых есть прабабушки и прадедушки. Кого называют этими словами?

Ответы детей.

- Если расширить понятие семья, то сюда можно включить ещё дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер. А ещё многие членами семьи считают своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев, рыбок, хомячков и других.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

- У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои.

 А что такое традиция?

Ответы детей:

Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)

 Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.

- Вспомните, какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей.        

- А ещё есть традиция - составлять своё родовое (генеалогическое) дерево.

Кто не знает, что это такое, я объясню. Это знание своих предков на много поколений назад. Кто и кем были ваши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это очень интересное занятие, составление своего генеалогического древа. Это изучение истории своей семьи. Обязательно со своими мамами и папами начните составлять такое дерево.

- Ещё одна традиция – собирать семейные альбомы. Это делают во многих семьях. У кого из вас есть такие альбомы?

Ответы детей.

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая моя семья».

Каждый из вас придумает какая его семья. Например моя семья – веселая

Дети говорят какая у них семья:

(дружная, гостеприимная, работящая, заботливая, крепкая, смелая и т.д.)

- О чем мы говорили  сегодня?

 Ответы детей.

- Завершим мы нашу беседу добрым стихотворением:

Я прочту, а вы послушайте.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.

Берегите своих родных и близких.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Семейные традиции, обычаи"

Автор: Губанова Марина Алексеевна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства