kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Правильное питание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:                                                                                                                   - сформировать представление о значении питания в жизни человека;

- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор детей.

- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Правильное питание».»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Правильное питание».


Программное содержание: - сформировать представление о значении питания в жизни человека;


- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;


- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор детей.


- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.


Предварительная работа. Беседа о правильном питании, рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Пирамида здоровья» (с карточками), дидактическая игра «Кто что ест». Оборудование: карточки с изображением полезных продуктов; муляжи пирожных, конфет, торта, бутылку пепси-колы, картинки с изображением фруктов и овощей, цветные карандаши и листы бумаги



ХОД ЗАНЯТИЯ


Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на занятии гости. Постараемся работать так, чтобы им было тепло и уютно рядом с нами.


( Входит Сладкоежка и несёт с собой муляжи пирожных, конфет, торта, бутылку пепси-колы.)


Сладкоежка: Я Сладкоежка Сладкоежкин,


Люблю вкусно поесть.


Мармелад, мороженое,


Отличное пирожное!


Булочки, ватрушки,


Сдобные пампушки,


«Марсы», чипсы и «Пикник»


Развивают аппетит.


( Садится за стол и достаёт содержимое пакета)



Этот тортик мне,


И пирожное мне,


И конфетки мне,


Не подходи ко мне!


Воспитатель: Сладкоежка, я не могу поверить, что ты один сможешь съесть всё это.


Сладкоежка: Съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно покушать! Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу! (убегает)


Воспитатель: Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что еды много, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе во многих вкусных продуктах, которые вредят здоровью, например: чипсы, напитки пепси, фанта. Нужно научиться выполнять правило здорового питания: « Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то , что хочу есть я». Поэтому пришла пора поговорить о правильном питании. Что включают в себя основы здорового образа жизни? Дети: Здоровое питание! Воспитатель. Ко всему сказанному подходят слова: ( хоровое проговаривание « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»)


Воспитатель: Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых. Главное, дети вы должны научиться не болеть, ценить своё здоровье. Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организацией труда, отдыха и питания. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами. Зачем человек ест? Дети: Чтобы жить!


Воспитатель: Вы правильно определили, зачем человек ест, Без еды человек не может долго прожить, Еда ему необходима в течение всей жизни. И сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку. Есть такая пословица: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей». Объясните её смысл.


Дети: Если человек долго не ест, то он худеет. Без пищи он может умереть!

Воспитатель: Какой вывод сделаем? Дети: Человеку нужно есть всегда!


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных. Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников. Дети: Леопард, тигр, лев.

Воспитатель: И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.

Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят животы.

Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:


ЗАГАДКИ:


Сверху зелено, снизу красно, а в землю вросло. ( Морковь).


Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста).


Сидит барыня в ложке свесив ножки? ( Лапша).


Всем к обеду нужен, а не всякий сделает? ( Хлеб).


Твоему мячу подобен, только вкусен и съедобен. Хоть зелёные бока - мякоть красная сладка. ( Арбуз).


В чай кладу его порой. Чай становится такой вкусный, ароматный, витамином С богатый. ( Лимон) .


Чистое небо, да не вода. Клейкое, да не смола. Белое, да не снег. Сладкое, да не мёд. От рогатого берут, малым детям дают. ( Молоко).


Воспитатель: А какие ещё молочные продукты вы знаете? Дети: Кифир, бифидок, простокваша. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в игру «Угадай –ка».


ИГРА «Угадай-ка» ( Назовите молочный продукт, ваш сосед – другой молочный продукт)


( Молоко-простокваша-кефир-йогурт-ряженка-сыр-масло-творог-сливки-снежок-топлёное молоко и др.)


Воспитатель: Скажите, а почему бывают полные люди? ( Неправильно питаются). Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить. Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? Дети: Нужно есть часто но по - немногу. Воспитатель: И соблюдать режим дня тоже очень важно.

Ребята, сколько раз вы питаетесь в детском саду? Дети: В детском саду мы едим пять раз: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Воспитатель: Какую пищу по составу вы едите каждый день? Дети: Разнообразную!

Воспитатель (показывает карточки с изображением полезных продуктов): Ребята, сделаем вывод,что:

1. В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

2. Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки ( строители). Они содержатся в сыре, рыбе, яйцах, молоке.

3. Другие продукты содержат жиры, которые помогают организму защищаться и не уставать. Жиры содержатся в масле, орехах, сметане.

4. Третьи продукты содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Много углеводов содержится в мёде, крупах, овощах, фруктах, муке, картофеле.


Воспитатель: А ещё в продуктах много веществ, которые помогают организму расти, развиваться. О них мы узнаем, если проведём маленькую викторину по полезным фруктам.


1.Близнецы на тонкой ветке


Все лозы родные детки.


Гостью каждый в доме рад.


Это сладкий ….(Виноград)


2. Младший брат апельсина. (Мандарин).


3. Маленькая печка с красными угольками. ( Гранат).


4. Все о ней боксёры знают


С ней удар свой развивают.


Хоть она и неуклюжа,


Но на фрукт похожа …( Груша).


5. Жёлтый цитрусовый плод


В странах солнечных растёт.


Но на вкус кислейший он,


А зовут его ..(Лимон).


6. С виду он как рыжий мяч,


Только вот не мчится вскачь.


В нём полезный витамин –


Это спелый ..(Апельсин).


7.Далеко на юге где-то


Он растёт зимой и летом.


Удивит собою нас


Толстокожий…(Ананас).


Как назвать всё это одним словом? (Фрукты).


Что важное находится в фруктах для нас с вами? (Витамины).


Воспитатель: Необязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами. Вот они. ( Показывает на овощи и фрукты.) Скоро весна. Весной наш организм нуждается в витаминах, которые не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем нет. Поэтому наш организм становится слабым. Расскажу вам о группах витаминов С, А, Д, В.


Воспитатель: 1.ВИТАМИН С – если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он. Этот витамин есть в овощах и фруктах.



2.ВИТАМИН А – если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен этот витамин. Он есть в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе, молоке.



3. ВИТАМИН Д – он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Он содержится в рыбе, морепродуктах, твороге, желтке яйца.



4.ВИТАМИН В – если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчатся и плакать по пустякам. Этот витамин содержится в овсянке, чёрном хлебе, в орехах, молоке, йогурте.


Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части, будете приседать, а если наземные – вставать во весь рост и вытягивать руки вверх ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька ).


Воспитатель: А еще, ребята, существует овощ – чемпион, это – тыква (показывает картинку). В тыкве особенно много веществ, препятствующих возникновению воспалений кишечника. Тыква улучшает пищеварение, поэтому её включают в диетический рацион при ожирении, болезнях почек. В мякоти тыквы обнаружен витамин Т, который способствует усвоению тяжёлой пищи.


Игра « Собери пословицы»:


« Сладостей тысяча, ( а здоровье одно).»


« Овощи и фрукты – ( полезные продукты)».


« Будешь «Колу» пить, (смотри , растворишься изнутри)».


Будешь кушать «Сникерс» сладкий, ( будут зубы не в порядке)».


Воспитатель: Наш разговор о правильном питании подошёл к концу. Я вам желаю крепкого здоровья, выполнять правило здорового питания. Давайте его повторим : « Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

(В группу входит Сладкоежкин ) Сладкоежкин: Ребята, я был в больнице и врач мне сказал, чтобы я не ел всё подряд, а только полезную еду! А вы теперь знаете, что такое полезная еда? Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, кажется я знаю, что нужно сделать: давайте каждый из вас сейчас нарисует свой любимый овощ или фрукт и подарит его Сладкоежке, что бы он знал, какие вы умные и разбираетесь в пользе продуктов.

(Дети рисуют свои любимые овощи или фрукты и дарят рисунки Сладкоежке и он благодарит всех и уходит.)









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район













КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ТЕМА: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ».

Старшая группа











ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГЛАЗОВА

ЕКАТЕРИНА

ФЁДОРОВНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Правильное питание».

Автор: Кожахметова Калима Дюсекеевна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект итогового занятия по рисованию "Весенняя полянка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektitoghovoghozaniatiiaporisovaniiuviesienniaiapolianka"
    ["file_id"] => string(6) "286821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454405162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства