Тема : «Профессии».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать, умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, профессии родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях» ,
Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Словесные дидактические игры: «Профессии» , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность:
- раскраски про профессии и их атрибуты;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, градусник, шприц, вата, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, безопасность, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игра «Тихо -громко» .
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
-Катя, кто это изображён?
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
-Послушайте стихотворение про повара.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком стихотворение?
Дети : О поваре.
- Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) . Делает салаты; печёт пироги (ароматные).
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Парикмахер.
-Алиса, кто это изображён?
- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
- Слушаем стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком стихотворение?
Дети : О парикмахере.
- Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы; делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята.
Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач.
- Давайте вместе скажем, врач.
Все : Врач.
- Слушаем стихотворение о враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком стихотворение?
Дети : О враче.
- Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Молодцы, ребята!
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Кому что нужно».
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, градусник, шприц, вата)
Рефлексия.
Рассказ детей о профессии родителей.
Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны, все профессии важны.