Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Оборудование:
Картинки с изображением бытовой техники –пылесос, стиральная машинка, утюг.
Ход занятия.
Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Фен– для сушки волос.
8. Миксер – для приготовления кремов
Упражнение «Отгадай загадку»
Где пройду я
Там порядок.
Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)
Хобот по полу ползёт.
Как конфету пол сосёт.
Чисто в доме: пыль унёс
Всем знакомый (пылесос)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят (телевизор)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас летом, и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
. Чтение стихотворения Ю. Скляровой:
Это мистер холодильник, Яйца, рыба, винегрет,
Добродушный и большой, В нем и кушанья, и яства,
В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.
Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,
В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда.
Беседа по вопросам.
- Что хранится в холодильнике у автора стихотворения? Что вы храните в холодильнике дома? Почему еду помещают в холодильник?
- Для чего нужен людям утюг?
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
- Кто из вас видел, как гладят взрослые?
- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?
«Он плывет по простыне
Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический утюг».
- Для чего нужен людям чайник?
- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).
- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).
- Как мы называем такую воду? (кипяток).
- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).
«Он пыхтит как паровоз
Важно держит кверху нос
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться».
(чайник)
Д/И «Что купим» (на внимание).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.
- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?
- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).
- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня много узнали о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.
Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?