kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в первой младшей группе на тему: "Купание куклы Кати"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе на тему: "Купание куклы Кати".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в первой младшей группе на тему: "Купание куклы Кати"»



Филиал Углегорской СОШ детский сад «Вишенка»









Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в первой младшей группе

Тема: «Купание куклы Кати»









Воспитатель: Петрова Ю.В.









п.Углегорский

октябрь 2024 г.




Цель: Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)


Интеграции образовательных областей:

«Познание», Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закрепить знания предметов туалета и их назначения;

-вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать активную речь детей;

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать память, мышление, внимание, восприятие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;

-продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними;

-воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно.


Оборудование: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

кукла Катя, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Водичка-водичка».



Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим?

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Катя!

Черные ладошки;

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Кате споем песенку воды.

Воспитатель.

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Катя, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

(Артикуляционная гимнастика).

1.Упражнения для губ.

«Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

Упражнение для языка.

«Покусаем язычок»

Воспитатель.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям.

Воспитатель.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка. (Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Кате, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса.

Воспитатель берет куклу Катю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

— Давайте скажем Кате:» Стыд и срам«!— Ребята, даже игрушки спрятались от Кате. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

— Что это? (мяч)

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

— Что это?

-Какой мяч? (круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Что это?

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала (один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

— Какого он цвета? (желтого)

— Сколько кубиков? (много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий?(большой)

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Давайте поможем кукле Кате?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Катю?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Катя, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Катю чисто – чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Катю быстро,

Вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.

Воспитатель: Какая стала кукла Катя?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала наша Катя – вода помогла смыть грязь.

Завернем Катю в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Петрова Юлия Викторовна

Дата: 19.12.2024

Номер свидетельства: 662254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства