Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в первой младшей группе на тему: "Купание куклы Кати"»
Филиал Углегорской СОШ детский сад «Вишенка»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в первой младшей группе
Тема: «Купание куклы Кати»
Воспитатель: Петрова Ю.В.
п.Углегорский
октябрь 2024 г.
Цель: Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу;
-продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними;
-воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно.
Оборудование: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.
кукла Катя, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Водичка-водичка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим?
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Катя!
Черные ладошки;
На локтях —дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Кате споем песенку воды.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Катя, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
(Артикуляционная гимнастика).
1.Упражнения для губ.
«Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
Упражнение для языка.
«Покусаем язычок»
Воспитатель.
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям.
Воспитатель.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
Воспитатель.
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг)
— Вставайте в круг. Покажем Кате, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су —су — су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса.
Воспитатель берет куклу Катю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем Кате:» Стыд и срам«!— Ребята, даже игрушки спрятались от Кате. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий?(большой)
Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.
Давайте поможем кукле Кате?
Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .
А в какой воде мы будем купать Катю?
В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
Теперь у нас получилась теплая вода.
Раздевайся Катя, садись в тазик, будем купаться.
Потешка:
Лейся, чистая водица,
Ты умой Катю чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Катю быстро,
Вытираем чисто.
Катя опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на нее приятно.
Воспитатель: Какая стала кукла Катя?
Дети: чистая.
Правильно чистенькая стала наша Катя – вода помогла смыть грязь.
Завернем Катю в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.
Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми.