Образовательные задачи: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Учить образовывать множественное число от существительных: окно, дверь, колесо, фара. Учить сравнивать виды наземного транспорта.
Демонстрационный материал: модели машин различных марок, картинки с изображением транспорта разного вида, большая игрушка – машина; картинки с изображением людей разных профессий.
Раздаточный материал: картон формата А4 с изображением легковой машины для закрашивания пластилином.
4. Пластилинография на тему «Автомобиль» под музыкальную композицию «Про машину».
5. Итог. Высказывания детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Скажите, людей каких профессий вы видите на этих картинах?
- А вы знаете профессию шофера?
- Где работают люди этой профессии?
- В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Показ картинок с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.)
- Вы все молодцы, рассказали мне о том, кто чем управляет. Что же значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
Раздается гудок машины.
- Ой, посмотрите, к нам приехала машина. Давайте рассмотрим ее внимательно. У машины есть дверь. А если их много, то как можно сказать? (Двери.) Вот окон. Если их много? (Окна.) Чем машина освещает дорогу, когда темно?(Фарами.) На чем сидит водитель, когда управляет машиной?(Сиденье.) Без чего машина не сможет двигаться?(Без колес.)
А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес.)
- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?».
-Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус?(Проводится с показом иллюстраций транспорта.)
- Молодцы, а следующая игра называется «Найди отличия».
Посмотрите на картинку, сравните автобус и троллейбус и скажите, чем они похожи и чем различаются? (Отличие: автобусу необходим бензин, а троллейбусу электричество.)
- Молодцы, а сейчас попробуйте сказать наоборот:
Грузовик большой, а велосипед…(маленький).
Автобус высокий, а автомобиль…(низкий).
Поезд длинный, а автобус…(короткий).
Трамвай тяжелый, а велосипед…(легкий).
Велосипед медленный, а мотоцикл…(быстрый).
- Молодцы, справились и с этим заданием, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
- Едем-едем мы домой
На машине легковой. (Движется, имитирующие поворот руля.)
Въехали на горку: хлоп – (Руки вверх, хлопок над головой).
Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз, присесть.)
- Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, приехали домой без аварий. Сейчас подойдите к столам. Что изображено на ваших листочках? Чего-то не хватает у ваших автомобилей? А раскрашивать его будем пластилином. Кто помнит, как это делается?
- Отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
-Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна.) Молодцы, приступайте к работе (Если дети не успеют делать работу, ее можно продолжить в вечернее время.)
-Сегодня вы узнали очень много про наземный транспорт, все молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №371 комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казани"
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг-велосипед.
Воспитатели: Демьянова Е.А. Кузнецова И.Р
Тема «Наш друг – велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Развивающие задачи: закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге, развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи.
Обучающие задачи: познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде.
Наглядные средства обучения: проекционная техника, презентация, раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, волшебный свисток.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.
Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение художественной литературы, разучивание физминуток, экскурсии по улицам.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Входит инспектор ГИБДД –воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД …. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня в 9 часов 30 минут в школе дорожных наук состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Приглашаю всех желающих.
- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе? А как туда добраться, не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и поможет нам оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс». (Свисток.) Открыли глаза. Вот перед нами школа дорожных наук. Приходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:
Я похож на коня,
Есть седло у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
-Что это? Правильно, велосипед.
-Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих городах мира, в России и у нас в Татарстане, люди стали больше ездить на велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки и места для езды на велосипеде.
- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда над другими видами транспорта? ( Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полезно для здоровья.)
- Велосипед – это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.
- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист.) Велосипедист – самый активный участник движения. Чтобы поддержать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.
-Скажите, из каких частей состоит велосипед? (Если руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок.) Покажите, где педали…
- Для чего нужен звонок? (Чтоб подавать сигнал, предупреждать.)
- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части велосипеда.
- Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисовал? А это что у велосипеда? У всех исправный велосипед.
- Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают шлемы – кепки велосипедистов.)
Физминутка.
-Для того чтобы поехать, нужно накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:
Ши-ши-ши – накачаем шины мы. (Наклоны вперед.)
Ша-ша-ша – едем дружно, не спеша. (Имитируют езду на велосипеде.)
Шо-шо-шо – прокатились хорошо.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже». (Колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло – треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)
-Люди изобрели велосипед очень давно. Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции. Это был двухколесный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами. Потом придумали другой велосипед – костотряс. У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было ездить, и ангичане придумали велосипед-паук. У велосипеда-паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.
- Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: горные, взрослые, подростковые. Есть трехколесные, четырехколесные велосипеды.
- Велосипедист – участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их. Давайте посмотрим.
1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
- Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному.)
Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипеде только во дворах и парках, на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.
2. Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? (Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя.) По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.
- Молодцы! Сегодня мы с вами поговорили о велосипеде, играли в разные игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте и уважайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в Школе дорожных наук!