kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по полоролевому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Девочки и мальчики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по полоролевому воспитанию»









Конспект  НОД  по  полоролевому  воспитанию в старшей группе  

Тема: « Мальчики   и  Девочки».





Воспитатель: Заболотняя О. С.

















Задачи:

  1. Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика.  Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальным требованиям в общении с окружающими.

  2.  Развивать  умение  рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

  3. Воспитывать   интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

  Материал: Аудиозапись, коллаж, картинки «Правила дружбы», «Сказочные герои», «Волшебный домик», демонстрационная картина «Играем вместе», д/и « Игрушки для мальчика и девочки»,   мяч.

Ход  занятия: 
(Дети слушают песню «Улыбнись»)

  1.  Вступительная  беседа.

Воспитатель  (В): - Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки!

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые…)

- Девочки, какие наши мальчики? (мальчики - смелые, сильные, веселые, ловкие…)

- А что мальчики могут рассказать о себе?

    2.  Чтение  стихотворений  детьми.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.
Мы слез не покажем никак!

В:  -  Девочки, что вы расскажете о себе?

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники веною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

В: - Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Мальчик – будущий мужчина.   А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.


3. Отгадывание  загадок.

  В: - Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка»

-Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

4.  Путешествие  в  сказочную  страну.

В: - Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Воспользуйтесь карточками-подсказками, на которых зашифрованы правила дружбы.

1 карточка: «Нужно быть вежливыми друг с другом»

-Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи предложение»

  Игра:  «Закончи предложение».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Когда бранят за шалости , мы говорим …ПРОСТИ , ПОЖАЛУЙСТА! 
- Если больше есть не в силах , скажем доброе …СПАСИБО!

В: - Вот и появилась подсказка  (геометрическая фигура), куда нам идти дальше.

2 карточка: «Нужно делиться с друзьями»

В: -  Вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка: «Жадный пес» (имитация движений).

Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, в уголочке сел,
И сам все съел.

В: - Хотели бы вы иметь такого жадного друга?

Появляется подсказка маршрута (геометрическая фигура ).

3 карточка: «Надо дружно играть вместе».  

- На картине мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика. Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.

Игра: « Игрушки для мальчика и девочки»

В: - Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и кирпичная стена. И она уже треснула. Интересно, кто за ней живет - мальчики, или девочки? Дети помирились и теперь они опять вместе. Давайте подарим им любимые предметы мальчиков и девочек.

Коллаж: «Подарки для Мальчиков и Девочек».

В:  - Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись»

Итог занятия по впечатлениям детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по полоролевому воспитанию

Автор: Заболотняя Ольга Сергеевна

Дата: 10.04.2019

Номер свидетельства: 506674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства