Формировать умения детей складывать квадрат по диагонали для получения треугольника и посередине для получения прямоугольника. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному образцу, воображение. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Формировать умения детей складывать квадрат по диагонали для получения треугольника и посередине для получения прямоугольника. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному образцу, воображение. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Словарная работа: оригами; по диагонали, пополам; подосиновик, подберёзовик;
Предварительная работа и подготовка к занятию: рассматривание картин о лесе, картинок с изображением грибов и ягод; дидактические игры «Рассмотри и опиши», «Назови гриб»; рассказывание русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя»; подвижная игра «У медведя во бору».
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Организация дидактической игры «Узнай по описанию»: просит послушать строчки стихотворения, по определенным признакам узнать и назвать описанные грибы.
Чтение стихотворения: Антонина Тесленко
Он накрылся круглой шляпой, Ни за что не отыскать. Чтоб найти его придётся Листья палкой разгребать. Тут уж надобно терпенье, Не увидишь в тот же миг. Да в придачу и везенье. Что же это? Просто ... ( гриб)
Кто из лесных жителей любит и заготавливает грибы?
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Зима –холодное и голодное время года, и диким животным приходится тяжело.
Как мы можемпомочь белке и ежу из ближайшего леса заготовить больше грибов: подосиновиков и подберезовиков?
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Сегодня мы будем складывать из бумаги только съедобные грибы.
Демонстрация картинок (слайдов) с изображением грибов.
Проведение дидактической игры «Съедобные грибы»: предлагает еще раз внимательно рассмотреть грибы и выбрать из них только съедобные.
Предложение рассмотреть готовые образцы.
Демонстрация двух заранее изготовленных грибов - подосиновика с красной шляпкой и подберёзовика с коричневой шляпкой.
Организация дидактической игры «Назови, чем похожи и чем отличаются»: предлагает рассмотреть грибы, сравнить их, назвать, чем они похожи и отличаются.
Предложение посмотреть, как и в какой последовательности нужно изготавливать гриб:
1. Согнуть большой квадрат по диагонали.
Это шляпка гриба.
2. Согнуть маленький квадрат пополам. Это ножка гриба.
3. Склеить у полученного треугольника внутренние стороны.
4. Склеить у полученного прямоугольника внутренние стороны.