kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательно-математической деятельности в старшей группе «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта занятия будет полезна педагогам, работающих в старших группах экологической  направленности, воспитателям, методистам ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательно-математической деятельности в старшей группе «Морское путешествие»»

Конспект занятия по познавательно-математической деятельности в старшей группе

«Морское путешествие»

Воспитатель:Полежаева К.В.

Цель: познакомить с числом 10, трапецией.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать;

-закреплять знания цифр и счета в пределах 10,

-закрепить названия дней недели;

-познакомить с новой фигурой – трапецией, выкладывать ее из счетных палочек,

- закреплять умение измерять предметы условной меркой.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умение применять задачу, поставленную воспитателем, на слух;

Воспитательные:

-воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей,

- Формировать основы экологической культуры.

Материал: картинки рыб, кораллов на голубой ткани; карточки с изображенными на них цифрами; полоски бумаги , камешки и ракушки, задания на печатной основе, простые карандаши, наборы геометрических фигур, счетные палочки.

Оборудование: планшет, зdпирамида, звуки «Пение китов».

Ход занятия

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Конечно, для этого нужно включить своё воображение. Итак, мы отправляемся на батискафе в подводное царство морей и океанов. Ведь на нашей планете Земля большую её часть занимают водные просторы. Для того, чтобы пройти в батискаф , необходимо ответить на вопросы.

  2. Игра «Дни недели»

- Ребята, какой сегодня день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Назови первый день недели?

-Как называется пятый день недели?

-Назови выходные дни.

-Как называется день недели, идущий после среды?(Дети проходят через обруч – попадают в батискаф – воображаемая ситуация).

3. Игра «По камешкам»

- Ребята, наденем маски и выйдет в открытое море. Воспитатель привлекает внимание детей к группе рыб.

-Для того, чтобы нам к ним приблизиться, необходимо разгадать шифр , который находится на камешках.(Перед детьми разложены дорожки с камешками, на которых размещены цифры по порядку от 1 до 9 .(через одну будут закрыты),нужно назвать цифры, спрятанные на камушках. Дети называют цифры, открывают их и проходят по порядку к столу, на котором размещены 9 рыб.

4. Игра «Измерим рыбок»

Дети называют рыб(игла, бабочка, молот, морской конек, луна, попугай, зебра, пила, еж.).Какие эти все рыбы разные по форме (круглые и овальные), по размеру(большие и маленькие).И если им угрожает опасность, то они прячутся в подводных пещерах.Но как узнать, что они там смогут разместиться?(Их измерять).Чем?(Условной меркой).Полоска будет считаться условной меркой?(Да).А смогут ли разместиться рыбы в пещере, глубина которой 6 мерок?(Дети разбиваются на пары и измеряют рыб. Выясняют, что могут, так как длина каждой рыбы не превышает 6 мерок)

5.Знакомство с числом 10.

- Ребята, сколько всего рыб?(9)

-Посмотрите, за кораллами спряталась рыба-клоун. Сколько всего рыб?(10)Как мы получили 10?(К 9 прибавили 1).А 10 больше , чем 1?(Да)

Вернемся на батискаф(Дети занимают места, пройдя через обруч-люк)

6.Состав числа 10.

-Ребята, что вы любите собирать, когда приезжаете на море?(Ракушки, камешки).Возьмите полоски для выкладывания и положите так, чтобы желтая была сверху- она будет символизировать песок, а синяя – снизу – море.

-Выложите на верхней желтой полоске 9 ракушек, а на нижней синей -столько же камешков.

-Что можно сказать о количестве камешков и ракушек?( Одинаково, поровну).

- Добавьте еще 1 камешек.Что теперь можно сказать о количестве камешков и ракушек?(Камешков больше, чем ракушек).На сколько?(На 1)

-Сколько получилось камешков?(10).А как мы получили 10?(К 9 камешкам добавили 1)

-А что нужно сделать, чтобы камешков и ракушек было поровну?(Добавить еще 1 ракушку)).

-По сколько теперь у вас камешков и ракушек?(По 10).

-Кого мы можем встретить глубоко на дне морском?

7.Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Глубоко на дне морском

Лежит подводная страна

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят повсюду фонари –

Светящиеся рыбы.

(Имитационные движения по тексту)

8.Ознакомление с цифрой 10

-Ребята , мы познакомились с новым числом 10, которое записывается двумя цифрами- 1 и 0.

Ничего нет проще , дети,

Цифру 10 написать,

Нужно только к единице

Справа нолик дописать.

Работа с заданием на печатной основе.(дети находят 10 среди других цифр и обводят )

9.Знакомство с трапецией

-Ребята, посмотрите – на доске изображены камешки, которые имеют форму геометрических фигур.Каких?(четырехугольников).А какая фигура отличается от всех?(Дети указывают на трапецию- третья слева фигура).Чем отличается?(У всех фигур углы прямые и противоположные стороны одинаковые по длине- квадрат, прямоугольник, ромб, а у новой фигуры верхняя и нижняя стороны разные по размеру и боковые стороны скошены.)Эта фигура называется трапецией.

10.Выкладывание трапеции из счетных палочек.

Дети выкладывают трапецию из 7 счетных палочек.

-Ребята, мы сегодня видели кораллы. А что это за организмы?(Кораллы живут огромными колониями в теплых тропических морях. Кораллы имеют разнообразную формы – рожек, пластинок, грибов, цветков, перышек; им необходимы солнечный свет и чистая вода, они являются домом для многих видов организмов).

-А на что прикрепляются кораллы?(На камни). (Воспитатель прикрепляет рисунок кораллов на трапецию(камень)


11.Выкладывние кораллов из 10 геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники, овалы по схеме) , обсуждение работ, опрос, из каких геометрических фигур вы сделали кораллы?(Из 10)

12. Физминутка

Над волнами чайки кружат (машем руками)

Полетим за ними дружно,

Что там чудится в тумане (вытягиваем руки)

Волны плещут в океане( волнообразные движения)

Мы по берегу гуляем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке(наклон вперед, поднимаем ракушку)

И сжимаем в кулаке (сжимаем кулаки)

Чтоб побольше их собрать –

Нужно чаще приседать(приседания).


13.Выкладывние медузы из счетных палочек

Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется

И в руки не дается. (Медуза)

-Попробуем превратить наш камешек в медузу, добавив 3 палочки. Дети выкладывают медузу. Сколько всего палочек вы использовали?(10).А как вы получили 10?(К 7 добавили 3)


14.Минута релаксации Детям предлагается понаблюдать за движением медузы, используя голограмму и расслабляющую музыку.(Выходят через «люк»)

- Какие у вас ощущения? (Спокойствие, нет волнения и т.п.)


15. Звуки «Пение китов» .

-Ребята, что это за звуки?(Поют киты).А что вы знаете о китах? (Киты – млекопитающие, самые большие животные на нашей планете. Мать выкармливает детеныша жирным молоком. Взрослые питаются планктоном. Они очень любят петь – обмениваются различными сигналами, таким образом общаются ).Киты нам сообщают, что пора возвращаться .Покружились, покружились- в детском саде очутились.

16.Рефлексия

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

-С каким числом вы познакомились?С какой фигурой?

-Спасибо, до новых путешествий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полежаева Кристина Викторовна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства