-формировать умение применять задачу, поставленную воспитателем, на слух;
Воспитательные:
-воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей,
- Формировать основы экологической культуры.
Материал: картинки рыб, кораллов на голубой ткани; карточки с изображенными на них цифрами; полоски бумаги , камешки и ракушки, задания на печатной основе, простые карандаши, наборы геометрических фигур, счетные палочки.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Конечно, для этого нужно включить своё воображение. Итак, мы отправляемся на батискафе в подводное царство морей и океанов. Ведь на нашей планете Земля большую её часть занимают водные просторы. Для того, чтобы пройти в батискаф , необходимо ответить на вопросы.
Игра «Дни недели»
- Ребята, какой сегодня день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Назови первый день недели?
-Как называется пятый день недели?
-Назови выходные дни.
-Как называется день недели, идущий после среды?(Дети проходят через обруч – попадают в батискаф – воображаемая ситуация).
3. Игра «По камешкам»
- Ребята, наденем маски и выйдет в открытое море. Воспитатель привлекает внимание детей к группе рыб.
-Для того, чтобы нам к ним приблизиться, необходимо разгадать шифр , который находится на камешках.(Перед детьми разложены дорожки с камешками, на которых размещены цифры по порядку от 1 до 9 .(через одну будут закрыты),нужно назвать цифры, спрятанные на камушках. Дети называют цифры, открывают их и проходят по порядку к столу, на котором размещены 9 рыб.
4. Игра «Измерим рыбок»
Дети называют рыб(игла, бабочка, молот, морской конек, луна, попугай, зебра, пила, еж.).Какие эти все рыбы разные по форме (круглые и овальные), по размеру(большие и маленькие).И если им угрожает опасность, то они прячутся в подводных пещерах.Но как узнать, что они там смогут разместиться?(Их измерять).Чем?(Условной меркой).Полоска будет считаться условной меркой?(Да).А смогут ли разместиться рыбы в пещере, глубина которой 6 мерок?(Дети разбиваются на пары и измеряют рыб. Выясняют, что могут, так как длина каждой рыбы не превышает 6 мерок)
5.Знакомство с числом 10.
- Ребята, сколько всего рыб?(9)
-Посмотрите, за кораллами спряталась рыба-клоун. Сколько всего рыб?(10)Как мы получили 10?(К 9 прибавили 1).А 10 больше , чем 1?(Да)
Вернемся на батискаф(Дети занимают места, пройдя через обруч-люк)
6.Состав числа 10.
-Ребята, что вы любите собирать, когда приезжаете на море?(Ракушки, камешки).Возьмите полоски для выкладывания и положите так, чтобы желтая была сверху- она будет символизировать песок, а синяя – снизу – море.
-Выложите на верхней желтой полоске 9 ракушек, а на нижней синей -столько же камешков.
-Что можно сказать о количестве камешков и ракушек?( Одинаково, поровну).
- Добавьте еще 1 камешек.Что теперь можно сказать о количестве камешков и ракушек?(Камешков больше, чем ракушек).На сколько?(На 1)
-Сколько получилось камешков?(10).А как мы получили 10?(К 9 камешкам добавили 1)
-А что нужно сделать, чтобы камешков и ракушек было поровну?(Добавить еще 1 ракушку)).
-По сколько теперь у вас камешков и ракушек?(По 10).
-Кого мы можем встретить глубоко на дне морском?
7.Пальчиковая гимнастика «Морские жители»
Глубоко на дне морском
Лежит подводная страна
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят повсюду фонари –
Светящиеся рыбы.
(Имитационные движения по тексту)
8.Ознакомление с цифрой 10
-Ребята , мы познакомились с новым числом 10, которое записывается двумя цифрами- 1 и 0.
Ничего нет проще , дети,
Цифру 10 написать,
Нужно только к единице
Справа нолик дописать.
Работа с заданием на печатной основе.(дети находят 10 среди других цифр и обводят )
9.Знакомство с трапецией
-Ребята, посмотрите – на доске изображены камешки, которые имеют форму геометрических фигур.Каких?(четырехугольников).А какая фигура отличается от всех?(Дети указывают на трапецию- третья слева фигура).Чем отличается?(У всех фигур углы прямые и противоположные стороны одинаковые по длине- квадрат, прямоугольник, ромб, а у новой фигуры верхняя и нижняя стороны разные по размеру и боковые стороны скошены.)Эта фигура называется трапецией.
10.Выкладывание трапеции из счетных палочек.
Дети выкладывают трапецию из 7 счетных палочек.
-Ребята, мы сегодня видели кораллы. А что это за организмы?(Кораллы живут огромными колониями в теплых тропических морях. Кораллы имеют разнообразную формы – рожек, пластинок, грибов, цветков, перышек; им необходимы солнечный свет и чистая вода, они являются домом для многих видов организмов).
-А на что прикрепляются кораллы?(На камни). (Воспитатель прикрепляет рисунок кораллов на трапецию(камень)
11.Выкладывние кораллов из 10 геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники, овалы по схеме) , обсуждение работ, опрос, из каких геометрических фигур вы сделали кораллы?(Из 10)
12. Физминутка
Над волнами чайки кружат (машем руками)
Полетим за ними дружно,
Что там чудится в тумане (вытягиваем руки)
Волны плещут в океане( волнообразные движения)
Мы по берегу гуляем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке(наклон вперед, поднимаем ракушку)
И сжимаем в кулаке (сжимаем кулаки)
Чтоб побольше их собрать –
Нужно чаще приседать(приседания).
13.Выкладывние медузы из счетных палочек
Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжется
И в руки не дается. (Медуза)
-Попробуем превратить наш камешек в медузу, добавив 3 палочки. Дети выкладывают медузу. Сколько всего палочек вы использовали?(10).А как вы получили 10?(К 7 добавили 3)
14.Минута релаксацииДетям предлагается понаблюдать за движением медузы, используя голограмму и расслабляющую музыку.(Выходят через «люк»)
- Какие у вас ощущения? (Спокойствие, нет волнения и т.п.)
15. Звуки «Пение китов» .
-Ребята, что это за звуки?(Поют киты).А что вы знаете о китах? (Киты – млекопитающие, самые большие животные на нашей планете. Мать выкармливает детеныша жирным молоком. Взрослые питаются планктоном. Они очень любят петь – обмениваются различными сигналами, таким образом общаются ).Киты нам сообщают, что пора возвращаться .Покружились, покружились- в детском саде очутились.