kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии мыслительной карты в ДОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"»

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в мыслительной карте.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения);

-продолжать формировать понятия: воздушный, водный, наземный

- расширять и активизировать словарь по теме: «Транспорт» (слова – обобщения, определения).

Развивающие:

-развивать навыки работы с мыслительной картой;

- развивать лексико - грамматический строй речи и связную речь детей;

-формировать навыки творческого рассказывания, придерживаясь сюжетной линии (последовательности по карте и по плану);

-развивать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать привычку работать сообща:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя в процессе совместной деятельности.


Ход

Вылетает квадрокоптер с флешкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам какое-то послание. Давайте посмотрим.

(Аудиозапись от Лунного жителя . –Я прилетел с луны у вам на землю, как мне добраться до вашего детского сада? Как же вы передвигаетесь?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунному жителю добраться до детского сада.

Слайд-транспорт

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Слово «транспорт» обозначает перемещение. А какой же бывает транспорт?( вид транспорта?) Какой самый быстрый вид транспорта?

Слайд- условные обозначения транспорта(воздушный, водный, наземный)

Воспитатель: Давайте составим необычную карту о транспорте. Я нарисую от центра картинки основную ветвь- голубого цвета, от нее буду рисовать тонкие веточки, которые вы будете украшать картинками или нарисуете .А как вы думаете, какой вид транспорта, можно обозначить облачком?

Дети: воздушный.

Воспитатель: Почему воздушный?

Дети: Потому что летает в небе, в воздухе.

Воспитатель: Назовите, на чем можно передвигаться в воздухе?

Слайд- воздушный транспорт.

Дети: Самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.

(дети наклеивают соответствующие картинки на карту)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем – игра «Придумай словечко (прилагательное)»

Самолет сделали из металла, то он какой …? (металлический)

Если колесо (шасси) из резины, то колесо…?(резиновое)

Если иллюминатор из стекла, то иллюминатор какой…? (стеклянный)

Если штурвал из пластмассы, то штурвал …?(пластмассовый)

Кресло из кожи, кресло…?(коженное)

Воспитатель: Вы знаете, что ракета, летающая тарелка – это космический транспорт(обвожу фломастером на карте). Почему?

Дети: Потому что, летают в космосе.

Слайд- Палуба, мачта, нос, корма, парус, якорь, трюм.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Часть-целое». Я назову много слов, а вы отгадаете одно слово, что это. Палуба, мачта, нос, корма, парус, якорь, трюм.

Дети: корабль.

Воспитатель: Кто догадался, о каком виде транспорте мы будем говорить?

Дети: О водном транспорте.

Воспитатель: Я рисую от центра основную ветвь синего цвета, от нее тоненькие веточки, которые вы оформите. Так что же плавает по воде?

Слайд-водный транспорт.

Дети называют и приклеивают картинки водного транспорта (корабль, лайнер, подводная лодка, яхта, катер, катамаран, теплоход)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Корабль-лодка»

Корабль плавает далеко, а лодка.. .

Корабль плавает быстро, а лодка… .

Корабль большой, а лодка… .

Корабль тяжелый, а лодка.. .

Корабль длинный, а лодка… .

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем, встали, мы с вами шоферы. Игра по Н,М,Крыловой

Слайд-анимация машинки.

Проверяем машину, накачаем колеса, берем насос, качаем ш-ш-ш-ш-ш.

Открываем крышку бака чик-чик-чик-чик-чик.

Наливаем бензин с-с-с-с-с.

Закрыли бак чик-чик-чик-чик.

Заводим машину д-д-д-д-д (круговые движения руками, согнуты в локтях перед собой)

Взяли руль, поехали, гудим (ходьба с ускорением)

Если увидели пешехода, остановились, посигналили.

Приехали в гараж.

Воспитатель: А кем мы с вами были?

Дети: Водители, шоферы.

Воспитатель: А чем управляет шофер?

Дети: Машиной, автобусом, грузовиком и т.д.

Воспитатель: Кто управляет самолетом, ракетой?

Дети: Пилот, летчик.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Кто управляет поездом, составом, электричкой?

Дети: Машинист.

Воспитатель: А на чем вы сегодня добрались до детского сада?

Дети: На машине, пришли .

Воспитатель:Машины, к какому виду транспорту относятся?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: А почему наземный?

Дети: Потому что едут по земле, по дороге.

Воспитатель: Я рисую ветвь черного цвета, от нее тоненькие веточки, которые вы оформите.(воспитатель наклеивает легковой автомобиль или ребенок) А какие легковые автомобили вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Для чего нужны легковые машины?

Дети:

Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей (пассажиров)?

Слайд-общественный транспорт

Дети называют слова и наклеивают картинки: автобус, поезд, троллейбус, трамвай, газель.

Воспитатель: А как называется этот транспорт?

Дети: пассажирский.

Воспитатель: Чем отличается поезд от другого транспорта?

Дети: Едет по рельсам.

Воспитатель: Это железнодорожный транспорт( обводит фломастером поезд).

Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Слайд-грузовые автомобили.

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Перечислите и наклейте на карту. Игра «Сложные слова»

Машина, которая возит бензин, называется …(бензовоз).

Машина, которая возит воду, … (водовоз)

Машина, которая возит молоко …(молоковоз)

Машина, которая возит бетон … (бетономешалка или цементовоз)

Воспитатель: Есть такой транспорт для ответственной работы. Которая спасает людей. Помогает в сложных ситуациях, как называется этот вид транспорта?

Дети: Спец.транспорт.

Воспитатель приклеивает оформленную ветвь красного цвета к наземному. Кто может рассказатьоб этом виде транспорта?

Слайд-спец.транспорт.

Дети: небольшой рассказ о спец.технике , для чего нужен, перечисляют, на какой номер нужно звонить.

Стук в дверь. Заходит Лунный житель.

- Здравствуйте, ребята. Я лунный житель, прилетел к вам на землю. Узнать, как люди передвигаются на земле, что помогает им в этом. Вы выполнили мою просьбу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята , давайте расскажем Лунному жителю о транспорте по нашей карте. Какой бывает вид транспорта, что относится к этому виду, почему его так называют, для чего используется?

Слайды – виды транспорта: воздушный, водный, наземный.

Дети рассказывают рассказы по карте последовательно по каждому виду транспорта.

Воспитатель: Ребята, для движения людей и транспорта помогают правила дорожного движения и дорожные знаки . Лунный житель мы хотим тебе подарить книгу дорожных знаков…..

Лунтик: Ребята, спасибо вам большое, что выполнили мою просьбу, рассказали о перемещении людей на земле, на чем вы передвигаетесь. Я хочу вам подарить небольшие подарки, о памяти нашей встречи.

До свидание!

Лунный житель прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем « Правда или нет»

!.Транспорт- это средство передвижения.(если фраза верна-хлопаем в ладоши)

2.Автобус- вид воздушного транспорта.(если неверно –стучим ногами)

3.Корабль –наземный транспорт.

4.Лодка- это транспорт, который передвигается по воде.

5.Транспорт приносит только вред человеку.

6.Транспорт бывает: наземный, водный, воздущный .

7.При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух.

8.Водный транспорт передвигается по земле.

Воспитатель: Мы еще будем дополнять нашу карту о видах транспорта, которые мы еще не знакомились.

Люди всегда стремились покорить три стихии: воду, воздух и землю. Поэтому транспортные средства делятся на водные, воздушные и сухопутные .в водном транспорте люди использовали морские течения., силу ветра, .Воздушна я стихия долго не покорялась людям. Только в последние столетия появились воздушные средстваи они усовершенствуются. Вы все сегодня молодцы, вы работали активно, правильно выполняли задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"

Автор: Косенко Ольга Николаевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки помни всегда»(старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-dorozhnyie-znaki-pomni-vsieghda-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "285315"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства