kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста на тему:"Моя родная сторона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста на тему:"Моя родная сторона"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста на тему:"Моя родная сторона"»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Моя родная сторона»

Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.

Задачи:

1.Расширять представления детей о диких животных и о растениях родного края.

2.Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;

- чтение стихов;

-дидактические игры «Чей малыш?», «От какого дерева листок?»

Методический материал:

демонстрационный: ежик, медведь, заяц, лиса, волк, белка (игрушки), макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник). 

раздаточный материаллистья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, а, вы, слышите какой-то звук? (Слышен какой-то шорох и фырчанье). Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел? Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей). Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей). 

Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе, который называется Старый Оскол. Вокруг окружают его поля и леса.

Воспитатель: Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке? (Ответы детей)

- Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Каких животных, вы знаете? (Ответы детей)

- Послушайте, о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

    Он сладкоежка- любит мед.

    Когда испортится погода,

    Ложится спать- да на полгода............................  (Медведь)

2. Это, что за зверь лесной

    Встал , как столбик под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы............................................   (Заяц)

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет. ….......................................(Лиса)

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.. (Еж)

 

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

             

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят                     (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.              (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку                      (Приседание)

Пляшут звери рядышком.               (Прыжки на месте)      

А как пустятся бежать-                    (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников (ответы детей). А какие деревья вы знаете? (ответ детей).  

Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру: «Такой листок — лети ко мне!» Ход игры: 

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: «А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев.  (Показывает)  Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!». Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду  к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы  хотели пожелать ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).

- Где мы были? (Ответы детей)

- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в свободное время,  мы нарисуем с вами ежика. Хорошо? (Ответы детей)


Список используемой литературы:

1.Мирясова В.И.,Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М.,2001.

2. Как знакомить дошкольников с природой/ Под.ред. П. Г. Саморуковой.-2-е изд.-М.,2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Трушина Наталия Васильевна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства