kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем мышке найти свой домик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать предстваления детей об окружающем мире

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем мышке найти свой домик»»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Поможем мышке найти свой домик»



Цель: обогащать представления детей об окружающем мире


Обучающие задачи:

Формировать первичные ценностные представления о животных, как братьев наших меньших

Формировать основы безопасности окружающего мира

Развивающие задачи:

Развивать внимательность, любознательность

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: мышка, норка, зёрнышки

Материал и оборудование: игрушка мышка д/и «Кто что ест?», мешочек с зернами овса (перемешанными вместе с бусинами) тарелочки магнитофон аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных рассматривание иллюстраций с изображением леса беседа о хороших и плохих поступках д/и «Кто что ест?».

Ход занятия:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившийся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? откуда доносятся эти звуки? (дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята? (мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (да). Как? (поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (в лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (в лес).

4. Решение проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (на машине, на автобусе, на поезде).

— Ребята, может мы поедем на поезде? (дети высказывают своё желание).

5. Выполнение действий.

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук

вперед назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

(движения выполняются по тексту)

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но по лесу на поезде ездить не надо, потому что в лесу живут животные, их пугать нельзя. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому, что в лесу живут животные, нельзя их пугать).

-Посмотрите, дети, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок (помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.

Д/игра «Кто что ест?»

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо, что помогли ей найти её домик и угостили зёрныщками (воспитатель от имени мышки благодарит каждого ребёнка). - А нам, дети, пора возвращаться в группу.

-Дети, на чём мы с вами приехали в лес? (на поезде). Долго мы ехали на поезде? (нет). Мы может вернуться пешком? (да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки, хотите отдохнуть? (да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (мышке). Саша как называют домик у мышки? (норка). Маша, что любит кушать мышка? (зернышки). -Я очень рада, что вы дети такие добрые и заботливые. Вы помогли найти мышке её домик и угостили её зёрнышками.

- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (нет). А вы хотите узнать, где живёт медведь? (да). Тогда в следующий раз, мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт медведь. А мышка просила вам передать яблоки: сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем мышке найти свой домик»

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства