kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию ( целостная картина мира ) в старшей группе на тему : " Чудо-чудное, диво-дивное "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления с разнообразными русскими - народными игрушками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию ( целостная картина мира ) в старшей группе на тему : " Чудо-чудное, диво-дивное "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18















Конспект занятия по познавательному развитию (целостная картина мира) в старшей группе

на тему:

«Чудо- чудное, диво - дивное»










Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №18



2020 – 2021 учебный год.

Цель: создание условий для ознакомления с разнообразными русскими – народными игрушками.

Задачи: 

  • познакомить с разнообразием русских народных игрушек,

  • учить детей различать игрушки,

  • знать характерные особенности разных промыслов,

  • воспитывать добрые  нежные чувства к русскому народному творчеству,

  • желание научиться рисовать народные игрушки.

Материалы: матрёшки, дымковские, филимоновские игрушки или их изображения, силуэты игрушек, вырезанные из бумаги, гуашь, кисточки образцы узоров, платок.

Ход НООД:

Воспитатель:

 Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, побежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу.  Давайте улыбнёмся друг другу и пусть каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.  

Воспитатель: Ребята а вы знаете что, наша Россия – славится храмами, соборами и звонкими колоколами, народными умельцами, красивой природой и добрыми отзывчивыми людьми.

А кто знает, как в древности называли Россию? (Правильно, Русь).

            (Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: Какая мелодия! Так ведь это звуки весёлой ярмарки.

Помните, я вам говорила, когда в старину на Руси устраивали ярмарки? (на праздники).

На них можно было купить всевозможные товары, сладости и хорошо повеселиться, так как на ярмарке выступали бродячие артисты, устраивались различные аттракционы, а также можно было посмотреть изделия народных умельцев.

Воспитатель: А вы хотели бы попасть на ярмарку?

Дети: (Да).

Воспитатель:

- Но как же мы туда попадём? Ведь машины времени у нас нет (ответы детей). Ой, я вспомнила, волшебные слова , мы с вами сейчас их назовем и переместимся на веселую ярморку.

- Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку.

Дети закрывают глаза, играет музыка. Потом звучит весёлая музыка, звуки ярмарки. Дети открывают глаза.)

Воспитатель: ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы назовите их(матрешки, дымковские игрушки , филимоновские свистульки и. т. д)Вам нравятся эти игрушки?( Эти игрушки не оставляют человека равнодушным, они вносят в нашу жизнь тепло, праздник, красоту, радость) А хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете зачем взрослые их придумали? (Чтобы в них играли) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем то забавлять детского сада не было,

Воспитатель: Ой, а что это за изделия? (Это игрушки)

Послушайте загадку:

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Дети: Это Дымковские игрушки.

Из чего они сделаны? (из глины. А почему их называют дымковские?

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…. (хохломой).

воспитатель проводит физ-минутку

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше – выше»

Воспитатель. Сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку — будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, что гончары лепят. А потом еще надо ее льняным маслом пропитать, чтобы не впитывала воду и не трескалась.

А золота для «Золотой Хохломы» и не требуется! Этот секрет знали еще иконописцы Древней Руси. Вместо дорогого золота, натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». Как вы думаете, что потом происходит?

Ответы детей.

Воспитатель. А происходит чудо: деревянная расписная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком! Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляника, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон.

Вместе с техникой окраски в изделия проникли и рисунки орнамента, известные иконописцам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства