Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. Тема "Космос"»
Рег. №
Дата регистрации
В Аттестационную комиссию
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
Фоминой Надежды Сергеевны,
учителя-логопеда МБДОУ
детского сада №174
Железнодорожного района
г. Екатеринбурга,
заявление.
Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель – логопед.
В настоящее время не имею квалификационную категорию по должности учитель – логопед.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлось определение эффективности развития артикуляционного праксиса у детей дошкольного возраста, имеющих дизартрию.
Для реализации этой цели в межаттестационый период были поставлены следующие задачи:
изучение литературы и подбор новых методов и приемов в развитии артикуляционного праксиса, которые будут способствовать наиболее эффективной коррекции дизартрии, у детей дошкольного возраста;
применение новых методов и приемов, описываемых в нашем проекте, с целью оптимизации коррекции речи в условиях логопедического пункта;
3) проанализировать результаты нашей педагогической деятельности,
сделать выводы и наметить перспективные направления дальнейшей
работы.
Подбор новых методов и приемов в развитии артикуляционного праксиса базируется как начальный этап коррекции произношения - создание условий для упорядочения фонетической стороны речи.
В работе использую элементы здоровьесберегающих технологий, такие как: мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамические паузы (физминутки), артикуляционная гимнастика, дыхательные комплексы, которые являются эффективным средством в коррекции дизартрии.
В результате решения поставленных задач были достигнуты следующие результаты. У обучающихся прослеживается высокая положительная динамика речевого развития. Так, в 2013 – 2014 учебном году: звукопроизношение - с 50 % до 75 %; фонематические процессы – с 25 % до 80%; словарь – с 35 % до 85%, грамматический строй – с 35 % до 85%; связная речь – с 35% до 85 %; моторика – с 50% до 75 %; правильное речевое дыхание – с 45% до 95%.
Учебный год 2014 – 2015: звукопроизношение - с 50 % до 65 %; фонематические процессы – с 35 % до 75%; словарь – с 25 % до 85%, грамматический строй – с 25 % до 80%; связная речь – с 25% до 80 %; моторика – с 30% до 85 %; правильное речевое дыхание – с 35% до 85%.
Достижению высоких результатов способствовали своевременная диагностика речевого развития детей; коррекция моторной сферы, произносительной стороны речи, совершенствование фонематических процессов, обучение правильному речевому дыханию, совершенствование лексико-грамматического строя и речи в целом; применение игровых методов; просветительная работа с родителями по повышению их осознанности в совместной с логопедом деятельности по коррекции речи; совместная согласованная работа с воспитателями по коррекции речевого развития детей; повышение собственного профессионального уровня. Повысился уровень заинтересованности родителей в успехах детей, дальнейшем развитии и коррекции речи. Использование различных форм взаимодействия (мастер – классы, консультации, рекомендации) обеспечило комплексность процесса коррекции речи детей и способствовало становлению правильного речевого развития.
Основными направлениями деятельности являются:
развитие мимической мускулатуры;
развитие мелкой моторики;
формирование кинестетической и кинетической основы артикуляторных движений;
развитие дыхательных функций;
проведение работы по борьбе с саливацией;
работа по развитию слухоречевой памяти.
Внесен личный вклад в качество образования, через обобщение и представление педагогам опыта работы по использованию артикуляционной гимнастики, как эффективный способ коррекции звукопроизношения.
Считаю, что полученные результаты являются показателем эффективности внедрения разработанной коррекционной работы.
Была участником Всероссийского конкурса «Дошкольники» (2015 г.), участником Всероссийского конкурса «Педагог плюс» «Лучший конспект логопедического занятия» (2015г.), лауреатомВсероссийский творческого конкурса "Талантоха" (2015г.), победителем (III место) Всероссийского конкурса «Медалинград», публикации методических разработок на интернет – ресурсах: «InfoUrok» и «Pedstrana».
Сообщаю о себе следующие сведения:
2013 г., Уральский государственный педагогический университет, специальность «Логопедия», квалификация: «Учитель - логопед».
Стаж педагогической работы 1,7 лет, в учреждении – 1,7 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2015 г. – «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (72ч).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.