kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»»

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности

в старшей группе детского сада

Тема: «Свойства воды»

Автор: Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» города Новочебоксарска Чувашской Республики



Задачи: Развивать навыки поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формировать интерес к приобретению новых знаний, к выполнению заданий, предлагаемых взрослым. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Оборудование: глобус, белый халат для воспитателя и фартуки по количеству детей, оформление «Детской лаборатории», блокноты для фиксации результатов опытов и простые карандаши, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, термос с горячей водой, зеркальце, пластиковые стаканчики и коктейльные соломинки по количеству детей, песочные часы (3 минуты), знак «Береги воду!».

Методика проведения:

Занятие проводится в групповой комнате, в «Лаборатории», где организуется опытная деятельность.

Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что сегодня в нашей группе появился новый предмет? (глобус). Дети: - Да!

Воспитатель: - Глобус – это модель нашей планеты Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? Дети: - Вода! Продолжает: - А что обозначается белым цветом? Дети: - «Льды и снега». Воспитатель: - «Это тоже вода. Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Мы с вами – люди, живые организмы, можем прожить без воды?» Дети: - «Нет!»

Воспитатель: - «Ребята, сколько жидкости мы выпиваем с вами в день? Давайте посчитаем!» Воспитатель и дети считают: «Утром – чай, кофейный напиток, компот…А еще борщи, супы…» Дети добавляют: - «А ещё моем руки водой, бывает вода в аквариуме…».

Воспитатель: - «Вот видите, как много жидкости мы употребляем в день! Вода – это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться. Где мы можем увидеть воду в природе?» Дети:- «Это лед, снег, иней, океаны и моря, реки и озера, сосульки, родники…». Воспитатель: - «А в детском саду?». Ответы детей.

Воспитатель: - «Мы можем задать много вопросов о воде. А как вы думаете, ребята, ученые находят ответы на свои вопросы об окружающем мире? Они наблюдают за происходящим в мире. Ученые задают себе вопросы, а потом пытаются ответить на них. Различные опыты они проводят в лабораториях. И вот сегодня я хотела бы пригласить вас в «Детскую лабораторию»! Для чего? Для того, чтобы найти ответы на вопросы: - прозрачная вода или нет?; - какую форму имеет вода?; - есть ли у воды запах? и т.д.

Я предлагаю вам найти ответы на ваши вопросы в Детской лаборатории. Воспитатель ставит на стол подставку «Детская лаборатория», одевает белый халат, дети одевают фартуки.

Воспитатель: - «В лаборатории взрослые надевают специальную одежду – белые халаты, а дети одевают фартуки. Помогите друг другу одеть и завязать фартуки».

Воспитатель: - «Что такое «лаборатория»? (ответы детей) Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты, находят ответы на свои вопросы об окружающем мире. Однажды ученые задумались над вопросом – прозрачная ли вода? Как вы считаете, ребята? (ответы детей) Кто-то считает, что она прозрачная, а кто-то считает, что нет. Попробуем доказать, кто из нас прав.

Опыт №1. Итак, в лаборатории люди задают себе вопросы и ищут на них ответ. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Итак, нам необходимо ответить на вопрос – вода прозрачная или нет?

Воспитатель ставит на стол 2 стакана: один – с водой, а другой – с молоком. Опускает палочки (или ложечки) в оба стакана. Дети наблюдают. В молоке палочку не видно, а в воде – видно.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет!

Дети фиксируют результаты опыта в блокнотах. Схематично зарисовывают, что было в начале, что произошло потом.

Опыт №2. Пар – это тоже вода?

Воспитатель берет термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Помещает над паром стекло или зеркало. Дети увидят капельки воды на поверхности.

Вывод: пар – это тоже вода!

Так же результаты опыта фиксируются в блокноте.

Опыт №3. Ребята, а хотите поиграть с водой? Как можно перенести воду из одного стаканчика в другой с помощью соломинки для коктейля? (ответы, предположения детей). Попробуйте догадаться. Только в этой игре можно использовать – стаканы, воду, соломинку и наши руки. И больше ничего. Если дети не догадались, воспитатель показывает способ перенесения воды с помощью соломинки. Дети переносят воду, воспитатель ставит песочные часы – 3 минуты. Через три минуты смотрят – кто из ребят, сколько перенес воды. Воспитатель объясняет, что наличие в воде кислорода помогло ей задержаться в трубочках.

Вывод: в воде есть кислород!

Воспитатель: - «Ребята, эти опыты можно провести в домашних условиях. Итак, о каких свойствах воды вы сегодня узнали? (обобщение ответов детей)». Продолжает: - «Вот сколько нового и интересного вы сегодня узнали!.. А теперь снимаем халаты и фартуки». Воспитатель и дети выходят из лаборатории.

Воспитатель: - «Ребята, в нашей группе есть вода? (ответы детей) Как вы думаете, нужно ли её беречь и почему? (ответы детей). Я предлагаю в нашей умывальной комнате установить знак – «Береги воду!»…

Воспитатель: - «Сегодня мы с вами узнали о таких свойствах воды как: вода прозрачная, не имеет запаха, пар – это тоже вода. А сейчас мы выйдем на прогулку и послушаем песенку весенней капели!»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ходяшева Елена Владимировна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства