Мотивациялық –лептік Мотивационно- побудительный | Приглашает в круг радости, пожелать друг другу хорошего настроения, сказать ласковые слова. Читает стихотворение. М. Алимбаева «Падают листья». Дождику только бы злиться Падают листья. Блестят. На ветки обратно хотят. Осень. Тоскливо и мокро. Так и текут день за днем. Яркая, желтая охра Светит холодным огнем. | Дети заинтересованны. Внимательно слушают стих. Желают друг другу доброго дня. Говорят ласковые слова дузьям. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Кто качает деревья и как шумит ветер? Как шуршат осенью листья под ногами? Как дождик стучит по крыше? Как поет синичка осенью? О запахах осени. Какие запахи мы чувствуем осенью? Чем пахнет осень? Что происходит осенью с птицами? Как люди одеваются осенью? Знакомство со стихотворением К. Баянбаева «Осень - рыжая лиса»: Осень - рыжая лиса -По жайляу бродит. Потемнели небеса, Ветер хороводит. Журавли на юг летят, Дым над юртой синий. Листья желтые кружат, На травинках иней. Вопросы по содержанию стихотворения: Какие приметы осени описывает поэт? Какими выражениями автор рисует картину осени? Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Показывает картину с изображением осеннего пейзажа.Предлагает составить рассказ об осени по картине. | Рассказывают о погоде, изменения в животном мире (птицы улетают, животные готовятся к зиме, делаю запасы; о деятельности людей: собирают урожай, одеваются тепло). Показывают, как качаются деревья ветер шумит (у-у-у). Озвучивают шуршание листьев под ногами (шу-шу-шу). Произносят звуки дождя (кап-кап-кап). Имитируют пение синички (ци-ци-ци, пинь-пинь-пинь). Рассказывают об осенних запахах (запах дождя, грибов, листьев, костров, когда жгут листья). Высказывают свои предположения о том, почему птицы улетают осе-осенью в теплые края. Рассказывают о том, как люди меняют летнюю одежду на осеннюю и почему (люди стали одеваться теплее, потому что на улице становится прохладнее, солнце греет мало, ветер холодный). Слушают внимательно. Беседуют по содержанию стихотворения. Размышляют, отвечают строчками из стихотворения. |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно - корригирующий | Ориентирует детей на оживление в памяти занятия. | Рассказывают, с чего начиналось занятие, что произошло, что делали. Объясняют, что понравилось и почему. Вспоминают слова об осени, звуки, запахи. Повторяют стихотворение. |