Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент: Корзинка на шарике. Обыгрывание ситуации: Чтобы посмотреть, что нам принес шарик, мы должны придумать слова со звуком [ш]. Упр. «Придумай слова на заданный звук». Цель: учить детей слышать звуки в словах, развивать умение находить заданный звук. Предлагает отгадать загадки и узнать, что в корзине. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Бордовые круглые бочки Сидят в земле поодиночке. Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет, Будет завтрак и обед. Билингвальный компонент: көкіністер- овощи, пияз- лук, сәбіз- морковь, қызылша- свекла, картоп- картофель. Знакомит со скороговоркой: В огороде у Федоры- помидоры, За забором у Федоры- мухоморы. | Визуально находят, где находится шар, и подтверждают, что он принес корзинку. С помощью педагога придумывают слова и прислушиваются, есть в ллсловах звук [ш] (шарф, шум, шкаф, шорох, шутка, шторка, шуба, штаны, школа, шишка). Отгадывают загадки об овощах, находят предмет- отгадку в корзине и выкладывают его на тарелку? Лук, морковь, секлу, катофель. Называют обобщающим словом «овощи» (морковь) (свекла) (картофель) Повотряют название овощей на казахсокм языке: көкіністер- овощи, пияз- лук, сәбіз- морковь, қызылша- свекла, картоп- картофель Разучивают скороговорку |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Проводит беседу о том, что можно приготовить из овощей. Сообщает, что сегодня будем варить суп из овощей - борщ. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: упражнять детей в четком произношении слов, звуков, выполнять действия в соответствии с текстом. Спрашивают, что необходимо для приготовления борща? Игр. упражнение «Варим борщ» Цель: упражнять детей в классификации, закреплять знания об овощах, активизировать звук [ш]. Знакомство с технологией приготовления борща: все положили, поставили на огонь. Как варится и булькает в кастрюле борщ? Моделирование ситуации: Повар расскажет, как приготовить вкусный борщ. | Включаются в беседу, высказывают свои предположения о том, что можно приготовить из овощей (салат, суп, рагу). Проявляют интерес к сообщению. Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики. Сначала моем руки, открыли кран: С-с-с. Вытерли руки полотенцем (имитируют движение рук и автоматизируют звук) Мы капусту режем (двигают кистями рук вперед- назад) Мы капусту рубим, (двигают кистями рук вверх- вниз) Мы капусту солим (защип пальцами) Мы капусту жмем (сжимают пальцы в кулак и разжимают). Мы морковку трем (одна рука в кулак- морковка, другая- терка) Все перемешали. Предлагают, что нужно для того, чтобы сварить борщ (кастрюля, вода, овощи, соль) Находят нужную картинку из предложенных и складывают в кастрюлю, проговаривают, какие овощи нужны для приготовления борща. Имитируют звук шипения борща (ш-ш-ш) Желающие одевают одежду повара и рассказывают технологию приготовления борща. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Проводит рефлексию: Что мы делали на занятии и что понравилось? Предлагает накормить кукол Фиксирует тех детей, у кого задания вызвали затруднения. | Становятся в круг, рассказывают содержание занятия, отмечают, что большего всего понравилось и что было интересно. Обыгрывают ситуацию: накормим кукол борщом. |