Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Космос"»
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Воспитатель: Салина М.В
Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.
Задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
-закреплять образования р. п. существительных множественного числа
-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;
-учить составлять описательный рассказ;
-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки космоса, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
_Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Отгадай-ка»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).
2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
3. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
-Злой гуманоид- добрый гуманоид.
4. Упражнение «Назови ласково»
-Звезда – звездочка
-Космический корабль – космический кораблик
-Солнце – солнышко.
_Космонавт - космонавтик.
-Скафандр – скафандрик.
-Звездочет - звездочетик.
Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.
Физминутка «Полет на луну».
Отправляемся в полет
На волшебный звездолет
Надевай скорей скафандры!
Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,
До Луны мы долетели,
Походили, посмотрели
И обратно прилетели.
5. Упражнение «Расскажи –ка»
Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях по
Вопросы:
-Как назовем планету?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?