Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы
Цель:Расширить и уточнить представления детей о диких животных.
Программные задачи:
Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
воспитывать любознательность, формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы»
Конспект занятия в старшей группе
по развитию речи
на формирование лексико-грамматического строя речи
Тема: «Лесная школа»
Цель:Расширить и уточнить представления детей о диких животных.
Программные задачи:
Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
воспитывать любознательность, формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия.
Методы и приемы: художественное слово, показ, указания, вопросы к детям, пояснение, похвала.
Словарь: беличья морда, беличий хвост; лисий, лисья, медвежья, медвежий, заячья, заячьи, волчья, волчьи и так далее.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавныедвижения Как лисы бродят по лесочку. руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы И мы головки повернем. влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в Топтался и рычал. локтях) Хотел он очень меда, А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
4. Продолжение работы над темой.
Урок физкультуры. Игра с мячом. Станьте в круг. Дети, тот, кто получит мяч, должен назвать любую часть тела того животного, которое я назову.
5. Продолжение работы над темой.
Послушайте рассказ мальчика Пети, который недавно побывал в лесу.
«Мы с папой пошли зимой в лес. За пеньком мы увидели заячьи уши. Между деревьями мелькнул лисий хвост. На снегу я заметил волчья следы, а на дереве я отыскал беличье дупло».
Беседа
Куда пошел Петя с папой?
Когда это было?
Что они увидели за пеньком?
Что мелькнуло между деревьями
Чьи следы заметил Петя?
Что отыскал на дереве?
III. Итог. Рефлексия
А теперь пора домой. Скажите волшебную фразу: «Три раза повернусь в девочку, мальчика превращусь»
- Где были? Что делали? Чьи уши видели? Чей хвост? Чью морду?