kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:         Расширить и уточнить представления детей о диких  животных.

Программные задачи:

  • Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;
  • воспитывать любознательность, формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы»

Конспект занятия в старшей группе

по развитию речи

на формирование лексико-грамматического строя речи

Тема: «Лесная школа»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о диких животных.

Программные задачи:

  • Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы, упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;

  • воспитывать любознательность, формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия.

  • Методы и приемы: художественное слово, показ, указания, вопросы к детям, пояснение, похвала.

Словарь: беличья морда, беличий хвост; лисий, лисья, медвежья, медвежий, заячья, заячьи, волчья, волчьи и так далее.

Оборудование: маски медведя, волка, волка, лисы, зайца, ежа, белки; предметные картинки, ширма, игрушки изображающие зверей: медведя, зайца, лису; мяч;

Ход:

I. Организационный момент

Сегодня мы побываем на уроке в лесной школе, но вначале, ответьте на мои вопросы:

Кто живет в лесу?

Как называют этих жителей? Почему?

Каждый из вас превратится в дикое животное. Отгадайте загадки и вы получите этих животных:

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк (белка)

Ходит летом косолапый,

А зимой сосет он лапу, (медведь)

Рыжая, хитрая, кур таскает (лиса)

Ползун ползет, иглы везет (еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Наденем маски, повернемся три раза и повторим «Три раза повернусь и в зверюшку превращусь».

II. Основная часть

1.Беседа

Выставляются картинки с изображением зверей.

Кого вы видите на картинках?

Что общего у этих зверей? (морда, хвост, лапы, уши, туловище).

Послушайте, дети, как называются части тела разных животных.

Это лиса. Чья морда? - Лисья. Чей хвост? - Лисий.

Это волк. Чья морда? - Волчья. Чей хвост? - Волчий

Чьи уши? - волчьи, лисьи

2. Игра «Чей хвост, чьи уши, чья морда?»

А теперь первый урок «Угадай - ка»

Я буду показывать из-за ширмы отдельные части тела животных, а вы должны догадаться и назвать чей хвост? Чьи уши? Чья морда?

(волчья морда, волчий хвост, лисья морда, лисий хвост, медвежья морда, заячья морда, заячий хвост, медвежий хвост, волчьи уши, заячьи уши и т.д.)

  • Чьи лапы самые сильные?

  • Чей хвост самый короткий?

  • Чей хвост самый пушистый?

  • Чья морда самая вытянутая?

  • Чьи уши длиннее? И т. д.

3. Физминутка.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения Как лисы бродят по лесочку. руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы 
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) 
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в 
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

4. Продолжение работы над темой.

Урок физкультуры. Игра с мячом. Станьте в круг. Дети, тот, кто получит мяч, должен назвать любую часть тела того животного, которое я назову.

5. Продолжение работы над темой.

Послушайте рассказ мальчика Пети, который недавно побывал в лесу.

«Мы с папой пошли зимой в лес. За пеньком мы увидели заячьи уши. Между деревьями мелькнул лисий хвост. На снегу я заметил волчья следы, а на дереве я отыскал беличье дупло».

Беседа

Куда пошел Петя с папой?

Когда это было?

Что они увидели за пеньком?

Что мелькнуло между деревьями

Чьи следы заметил Петя?

Что отыскал на дереве?

III. Итог. Рефлексия

А теперь пора домой. Скажите волшебную фразу: «Три раза повернусь в девочку, мальчика превращусь»

- Где были? Что делали? Чьи уши видели? Чей хвост? Чью морду?

(Похвала детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи " Лесная школа " для детей старшей группы

Автор: Калныш Ольга Викторовна

Дата: 02.10.2021

Номер свидетельства: 587890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства