Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Мы живем в городе"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.12.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Мы живем в городе»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение самостоятельно придумывать события
2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь
3.Оқыту-обучающая: Учить составлять связный рассказ по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания, уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: макет улицы, на которой располагается детский сад, макет деревенского дома (из строительного материала); заготовки из цветной бумаги домов разных размеров, деревьев, животных, машин.
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: город – қала, деревня - ауыл
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Занятие провожу в виде беседы, собирая детей за «круглым столом».
Задаю детям вопросы:
- Дети, скажите, где мы с вами живем?
- Дети, как называется город, в котором мы родились и живем?
- Да, дети, мы с вами живем в городе, который называется Костанай
II. Негізібөлімі/основная часть
В нашем городе, как и в любом другом, есть маленькие дома – одноэтажные, и большие дома – двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. В городе много улиц, дорог, разного транспорта. Вы все это видели, когда мы с вами ходили на экскурсию по городу, в музей, на площадь. Каждый день вы приходите в детский сад по улицам города.
(Вношу макет улицы, на которой располагается наш детский сад)
- Дети, посмотрите, что у меня на столе. Вы узнали?
- Да, дети, это макет улицы, на которой находится наш детский сад. Скажите, как называется наша улица?
Посмотрите, здание.
- Артем, что это за здание, как ты думаешь? Это здание (дом) – наш с вами детский сад.
- Мирон, покажи на макете, где находится наш детский сад?
- Посмотри, сколько в нем этажей?
- Дарья, скажи, сколько этажей в здании детского сада? Молодцы, дети!
- Давайте посмотрим, что еще находится на улице, на дороге?
- На нашей улице стоят дома – здания, в которых живут и работают люди. Бэлла, подойди ко мне, покажи здания на макете, в которых работают люди.
- Что это за здание, Амина? (Ясли) Сколько этажей? (два)
- Дети, мы с вами рассмотрели макет улицы, на котором стоят здания.
Чем они отличаются друг от друга?
- Дом из двух этажей называется двухэтажный, из трех – трехэтажный. А как называется дом из пяти этажей? Правильно, пятиэтажный.
- Саша, как называется дом, из двух этажей? (двухэтажный).
- Егор, как называется дом из трех этажей? (трехэтажный).
- Никита, как называется дом из пяти этажей? (пятиэтажный).
- А из какого строительного материала строят дома? - Правильно, молодцы!
Городские дома в основном из кирпича, многоэтажные. Деревянные дома – одноэтажные, встречаются в районе КСК, в районе железнодорожного вокзала, в деревнях.
Чтение отрывка из стихотворения М. Пляцковского:
Поеду к бабушке в деревню –
Она не очень далеко.
Там ждет клубничное варенье,
Там ждет парное молоко…
Вношу макет деревенского двора (из строительного материала).
- Дети, недавно закончилось лето. В это время года многие из вас отдыхали в деревне у своих бабушек.
Давайте рассмотрим макет деревенского двора. Что вы видите на макете?
- Давайте рассмотрим деревенский дом.
- Сколько этажей в доме? (Дети считают: один…)
- Никита, сколько этажей в доме?
Правильно, в деревенском доме один этаж, значит дом одноэтажный.
- Лера, повтори дом… (одноэтажный)
А сейчас мы с вами отправимся в деревню!!!
Физкультурная минутка «В гости к бабушке»
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом.
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком («носок смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение улыбающейся кошки.
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
Дети выполняют легкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка), кисти расслаблены, голова (мордочка щенка) приподнята.
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.
Нас бабуля привечала,
Всех ребяток угощала.
Лады, лады, ладушки,
До свиданья, бабушка.
Дети двигаются врассыпную дробным топающим шагом, помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.
После физкультурной минутки дети садятся на стулья.
Дети, а сейчас мы с вами поговорим. Подумайте, скажите, чем отличается город от деревни?
Какие дома в деревне?
- Катя, какие дома в деревне? Какие дома в городе?
- Самир, какие дома в городе?
- Дети, подойдите ко мне к столу, возьмите любые дома, деревья животных, машины. Лера, какой ты выбрала дом? (одноэтажный, многоэтажный, …). У всех у вас разные дома. Мы должны их поставить на улицу города и на улицу деревни. Молодцы, дети! Вы все правильно сделали: высокие дома, многоэтажные поставили на улицу города, а низкие, одноэтажные – на улицу деревни.
По окончании работы вместе с детьми рассматриваем улицу города, улицу деревни.
Словарная работа: одноэтажный ,трехэтажный пятиэтажный ,(индивидуальное и групповое проговаривание)
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
["file_id"] => string(6) "290583"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454989760"
}
}