kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направленно на обобщение знаний днтнй по теме: "Овощи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Овощи"»

Тема«Овощи»

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

Задачи:

- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

- закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

- развивать умение узнавать овощи на вкус;

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приёмы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Педагог показывает письмо.

Педагог: - Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы педагога.

- Что предлагает собрать бабушка Арина? вощи).

- А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

- Где растут овощи? ( Все овощи растут на огороде, в поле).

- В какое время года собирают урожай? (Осенью).

- Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: - цветом, формой)

- А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик).

- Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

(Самолет)

- Молодцы! Это самолет. Если готовы, тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «Самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

- Вот мы и прилетели в деревню в гости. (Педагог и дети подходят к домику).

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Педагог - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!»

Загадывает загадки.

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? - … (Капуста)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)


Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)


Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)


Бабушка: - Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: - Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты.

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Педагог: - Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: - Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания.

Дети и педагог: - Спасибо, до свидания.

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (Нет).

- А почему? (Они грязные).

- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: - Заболеем.

Педагог: - Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: - Мыть руки перед едой.

Педагог: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

- Почему они полезны для людей?

- Давайте прочитаем слова:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Овощи"

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "308385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458573946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Тайны фруктов и овощей»"
    ["seo_title"] => string(26) "tainy_fruktov_i_ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "407356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491540231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства