Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Предлагает отравиться на прогулку в лес. Проявляют желание, размышляют о лесе, кого можно там встретить, как надо вести себя в лесу.
- А кто же нам покажет дорогу?
Сюрпризный момент: появляется пчелка. Здороваются с пчелкой и просят о помощи:
-Пчелка, пчелка, расскажи, Пчелка, пчелка, покажи, как найти дорогу в лес.
Билингвальный компонент: пчелка - ара.
Узнают, как на казахском языке: пчелка - ара.
Пчелка соглашается помочь детям, но просит сначала поиграть с ней в игру.
Упр. «Спой песенку».
Цель: активизировать звуки.
-Знаете ли вы песенку комарика? - З-з-з...
-Знаете ли вы песенку жука? -Ж-ж-ж..
-Знаете ли вы песенку ветра? - Ш-ш-ш...
-Знаете ли вы песенку водички? - С-с-с...
Играют с пчелкой, поют песенки.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук ...»
Цель: развивать слуховое внимание, учить слышать звуки в словах.
[з] - зебра, машина, зонтик, зима, снег.
[ж] - живот, жираф, дом, яблоко, ножик.
[ш] - шапка, конфета, шишка, машина.
[с] - стол, ручка, стул, самолет, дерево, слон.
Если услышат заданный звук в слове, хлопают один раз в ладоши.
Пчелка летит и ведет за собой детей.
2. Негізі бөлімі/основная часть Сообщает о том, что мы отправляемся в лес. Прогулка по лесу. Получают информацию о диких животных, живущих в лесах нашей страны.
Загадка.
Угадайте, кто прыгает по деревьям скок-скок да орешки щелк-щелк.
Отгадывают загадку, находят на дереве игрушку-отгадку - белочку.
Рассказывают, чем питается белочка (шишками, семечками, грибами), кто у нее детеныши (бельчата) и где она живет (в дупле).
Игра «Это чье?»
Цель: формировать умение по отдельным признакам определять, к какому животному относится какая- либо часть тела.
По развитию сюжета игры определяют, какому животному принадлежит какая-либо часть тела.
Игровая ситуация.
Из-за пенька выглядывает чей-то хвост.
На дороге колючий клубок.
Высказывают предположения об обладателе хвоста. Обходят пенек и видят лису. Рассказывают о том, что делает лиса за пеньком (ждет зайчика), спряталась она, потому что хитрая, голодная.
Называют детенышей лисицы, где живут лисы (в норе).
Определяют, что это еж. Беседуют о том, что еж свернулся клубком - так он прячется от опасности.
Называют детенышей ежихи, чем питаются и где живут (едят насекомых, ловят мышей, живут под опавшими листьями).
Рога лося. Догадываются, что рога принадлежат лосю.
Узнают информацию о том, что лоси сбрасывают рога.
Называют детенышей лосихи, чем они питаются (листьями, травой, грибами, корой деревьев, спят просто на земле).
Хвост за деревом. Определяют, что это хвост волка. Сравнивают хвост волка и лисы. Называют, кто детеныш у волчицы, чем питаются, где живут (в норе, которая называется логовом).
Тень медведя. Определяют, что это тень медведя. Называют, кто детеныш медведицы, чем питаются, где живут.
Предлагает вернуться в группу. Возвращаются в группу, благодарят пчелку и прощаются с ней.
Создание проблемы: кукле в группе интересно узнать, где были дети и что видели, предлагает составить рассказ.
Называют диких животных на казахском языке: белка - тиін, лиса - түлкі, еж - кірпі, лось - бұлан, волк - қасқыр, медведь - аю.
3. Қорытынды/итоговая часть Проводит рефлексию. Обобщает.
В лесу какой страны побывали?
Назовите одним словом, с кем сегодня встретились в лесу.
- Почему лесных жителей называют «дикими животными?»
Уточняет, кому что понравилось.
Становятся в круг и отвечают на вопросы педагога.
Мы живем в Казахстане и познакомились с дикими животными нашей страны. Обобщают понятие «дикие животные», высказывают предположения о том, почему они дикие.