Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходя в группу и становятся около доски.
Сначала сядут на свои стульчики те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.
Ребята, послушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
И травку поливаю.
Я солнышка полна.
Зовут меня… (Весна)
Как вы думаете, о чем эта загадка? (о Весне)
Как вы догадались? (весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка)
Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Весна).
Артикуляционная гимнастика
Давайте покажем, как природа радуется
Природа радуется приходу весны - улыбка
Дует ласковый ветерок – трубочка
Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще
Травка тянется к солнышку – иголочка
Веточка качается от ветра – часики
Сегодня мы будем говорить о ранней весне.
Весной просыпается природа:
Солнце припекает.
Дни становятся длиннее, а ночи короче.
На земле появляются проталины.
Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).
На проталинах появляются первые цветы Подснежники.
Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).
На деревьях набухают почки.
Птицы возвращаются из теплых стран.
Природа просыпается весной и нам, чтобы лучше заниматься тоже надо «пробудиться»
Давайте встанем и сделаем себе массаж. (дети встают)
Для этого мы сделаем самомассаж «Умывалочка»
Умываюсь я с утра,
Вот какая красота!
(«умываются» ладонями
от середины лба к подбородку)
Я намылю лоб,
Чтоб он хмуриться не мог
(трем тремя пальчиками
от середины лба к вискам)
Щеки мылом я натру
Рисовать там круг начну
(круговые движения кулаками
по щекам)
Губы надо не забыть
С них следы от каши смыть
(трём указательными пальцами
верхнюю затем нижнюю губы)
А потом потру прилежно
За ушами я и шею
(трём указательными пальцами
сначала за ушами, затем шею)
Умываясь я стараюсь,
Чтобы пальчики размялись
(сжимаем и разжимаем кулачки
соединить пальцы попарно)
2. Основная часть
1. Упражнение длясовершенствования грамматического строя речи