kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе.


Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходя в группу и становятся около доски.

Сначала сядут на свои стульчики те дети, у кого в одежде есть розовый цвет. Затем те, у кого есть желтый цвет, затем голубой. Теперь остальные дети займут свои места.

Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

И травку поливаю.

Я солнышка полна.

Зовут меня… (Весна)

  • Как вы думаете, о чем эта загадка? (о Весне)

  • Как вы догадались? (весной раскрываются почки, весной появляются первые листочки на деревьях, весной появляется травка)

  • Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Весна).

Артикуляционная гимнастика

Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа:

  • Солнце припекает.

  • Дни становятся длиннее, а ночи короче.

  • На земле появляются проталины.

Как вы думаете, ребята, почему их называют проталинами? (Потому, что снег в этом месте растаял совсем, протаял до земли).

  • На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

Как вы думаете, ребята, почему их называют Подснежниками? (Потому, что они вырастают из-под снега).

  • На деревьях набухают почки.

  • Птицы возвращаются из теплых стран.

Природа просыпается весной и нам, чтобы лучше заниматься тоже надо «пробудиться»

Давайте встанем и сделаем себе массаж. (дети встают)

Для этого мы сделаем самомассаж «Умывалочка»

Умываюсь я с утра,

Вот какая красота!

(«умываются» ладонями

от середины лба к подбородку)

Я намылю лоб,

Чтоб он хмуриться не мог

(трем тремя пальчиками

от середины лба к вискам)

Щеки мылом я натру

Рисовать там круг начну

(круговые движения кулаками

по щекам)

Губы надо не забыть

С них следы от каши смыть

(трём указательными пальцами

верхнюю затем нижнюю губы)

А потом потру прилежно

За ушами я и шею

(трём указательными пальцами

сначала за ушами, затем шею)

Умываясь я стараюсь,

Чтобы пальчики размялись

(сжимаем и разжимаем кулачки

соединить пальцы попарно)

2. Основная часть

1. Упражнение для совершенствования грамматического строя речи

(составление простых распространенных предложений)

По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

  • Солнце припекает.

  • На земле появляются проталины.

  • На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

  • На деревьях набухают почки.

  • Птицы возвращаются из теплых стран.

Послушайте, ребята, какой рассказ получился:

Наступила весна.

Солнышко стало светить ярче.

Появились первые проталинки.

На проталинах появились первые подснежники.

Птицы возвращаются из теплых стран.

На деревьях набухли почки.

Кто хочет повторить мой рассказ? (2-3 ребенка)

(образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Весной солнце светит ласково и мы сейчас попробуем называть всё ласково:

Птица – птичка                                 Гнездо – гнездышко

Солнце – солнышко                         Ветер – ветерок

Цветок – цветочек                           Листок – листочек

Почка – почечка                              Проталина – проталинка

2. Упражнение «Что лишнее?»

(Совершенствование синтаксической стороны речи предложения с противопоставлением).

- А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

- Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам.)

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки.)

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения. 

3. Упражнение для развития тонкой моторики

Ребята, весной птицы прилетают из теплых стран и начинают строить свои гнезда.

Давайте поможем им построить гнезда из палочек.

Дети подходят к столам и строят «колодец» из счетных палочек.

4. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными

Ребята, а сейчас я буду называть вам слово, а вы к нему будете добавлять слово «Весенний». Например, весенний вечер

Ветер Погода Дождь

Капель Песня птиц Одежда

Гроза Ливень Гром

Настроение Утро Солнце

День Сон Шум

5. Упражнение в составлении простых распространенных предложений, определение количества слов в предложении

Ребята, мы повторили, что бывает весенним. А сейчас каждый из вас скажет, как же он узнает весну.

Дополните предложение:

Я узнаю весну по…

Весну можно узнать по …

Весной …

Дети составляют предложение и считают, сколько в нем слов.

6. Физкультминутка

Пришло время немного отдохнуть. Становитесь в круг

На снегу косые тени

Разгулялся день весенний

руки на поясе

наклоны влево – вправо

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами

маршируют

на месте

Вдруг глубокие следы

Стали полные воды

шагают с высоким

подниманием колен

Солнце топит снег и лед

тянут руки вверх

А сосулька слезы льет

наклон вперед, руки вниз

Стужа кончилась, ура

руки вверх в стороны

Нам весну встречать пора

жест «приглашение»



7. Составление схемы предложения

Вы составили столько хороших предложений. Я тоже составила предложение:

Весной на деревьях набухают почки.

Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении (пять)

А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить схему этого предложения.

Дети садятся за столы и составляют схему этого предложения

 

3 Подведение итогов

Дети выходят из-за столов, смотрят, как составили схему остальные.

Отвечают на вопрос по своей схеме:

Ты все правильно сделал?

Ты доволен своей работой?

А теперь, ребята, мы вернулись из весеннего леса в группу.

Скажите, вам понравилось занятие?

Всем спасибо!

Занятие окончено!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ранняя весна» в старшей группе

Автор: Ануфриева Татьяна Михайловна

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "320122"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "Весна пришла""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppieviesnaprishla1"
    ["file_id"] => string(6) "320123"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461010549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект занятия "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-lisa-i-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "295354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455805165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства