Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме: "Лексико – грамматические упражнения"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема:
Лексико – грамматические упражнения.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.
Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.
Продолжать учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия.
Учить правильно употреблять в речи предлоги: за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.
Воспитывать у детей чуткость к слову.
Активизировать и обогащать словарь
Упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал и оборудование к занятию:
Сюжетные картинки с изображением профессий,
картинки на каждого ребёнка с предлогами, картинки для деления слов на слоги. Корзина с фруктами и овощами,
Корзина с котёнком, мячом.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Кто, что делает», «Назови слово – действия», «Раздели слово на слоги». «Скажи наоборот», «Назови времена года», «Жадина», «Закончи предложение», «Где находится котёнок»
Составление рассказов и предложений по картинкам.
Ход занятия.
В.: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»: (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).
Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.
Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.
Далее отвечают дети.
ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.
ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.