Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Почему медведь спит зимой"»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Появляется собачка.
Воспитатель: «Ой, дети, какая красивая собачка к нам пришла.
Она что-то хочет сказать мне на ушко.
-Собачка хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют.
-Она живет дома, о ней заботится человек.
-Ребята, познакомим собачку с жизнью диких животных?
(Выставляю на мольберт картину «Животные в зимнем лесу»).
-Кого вы видите на этой картине, и что делают животные?
-Почему не видно медведя?
- А как вы думаете, где ежик? Молодцы, ребята, вы много знаете
Игра «Мишка топай».
Воспитатель: Сейчас я вас превращу в мишек -
Покружитесь, повернитесь
и в медвежаток превратитесь.
Физкультминутка «Мишки».
Мишка топай, мишка хлопай
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись и покружись.
Воспитатель: «Сейчас девочки походкой лисичек пройдут и сядут на стульчики, они пойдут к своим стульчикам красивой легкой походкой.
Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку».
Воспитатель:
«Ребята, а вы хотите узнать, почему медведь спит зимой?»
Прослушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Ни малина и не мед.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю нескольких детей).
Воспитатель: «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
(Читаю выразительно еще раз).
Затем повторяем с детьми.
Предлагаю выучить стихотоворение при помощи мнемотаблицы.
Читают, используя мнемотаблицу.
«А теперь мы при помощи пальчиков расскажем о жизни диких животных».
Пальчиковая игра
«Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
(На каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).
Воспитатель: «Молодцы, дети! Пёсику очень понравилось, как вы учили стихотворение. А еще собачка принесла нам картинки с изображением диких животных.
. Но вот беда, они белые. Давайте раскрасим их шубки в нужный цвет? Берем нужные карандаши и раскрашиваем животных в одном направлении, стараясь не выходить за контур.
А потом собачке расскажете, кто у вас на картинке изображён и в шубке какого цвета».
(Дети говорят кошечке какой зверь и в шубке какого цвета).
Собачка благодарит детей, говорит, что она много узнала о диких животных и обо всем расскажет своим друзьям собачкам.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А что вам больше всего запомнилось и понравилось?»