Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, интерактивная доска, компьютер.
Ход:
I. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране развитие речи, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: первая остановка «Ласковые лова»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлогает вернут мяч называя ласково.
Воспитатель: Шуба теплая
Дети: шубка-тепленькая
Воспитатель: лиса - хитрая
Дети: лисичка - хитренькая
Воспитатель: заяц – белый
Дети: зайчик – беленький
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель-А теперь еще одно задание:- «Я хочу предложить вам послушать предложения, но будьте внимательными, я могу вас запутать».
Воспитатель: чтобы чай был сладким, нужно положить захыр.
Дети: (сахар)
- Воспитатель мы живем в большом коме.
Дети: (доме)
Воспитатель на улице идет доздик.
Дети:(дождик)
- Воспитатель мы возьмем жонтик.
Дети: (зонтик)
Воспитатель у нас в группе много иглушек
Дети:(игрушек)
Воспитатель: В стране развития речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Матрешка из дерева…
Дети: деревянная
Воспитатель: Сумка из кожи…
Дети: кожаная
Воспитатель: Если ручка сделана из пластмассы, то…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: мальчик с широкими плечами-…
Дети: мальчик широкоплечий
Воспитатель:Дом из кирпича…
Дети: кирпичный
Воспитатель: Блюдце из фарфора…
Дети: фарфоровое блюдце
6 задание
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.(В. светит на плакат с изображением деревьев)
В:- На что упал этот лучик?
Д:- На дерево
В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »