kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну цветных карандашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для младшей группы. В помощь молодым воспитателям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну цветных карандашей"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 06.03.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Мақсаттары/Цели:

1. Дамытушылық развивающая: Развивать диалог и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом


2. Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу

3.Оқыту-обучающая: Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предмета, продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветные карандаши

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: карандаш - қарындаш

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:

Хоровод мы водим, весело играем,

остановился – себя называем.

Да так ласково!

Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Жан - на, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Жан - ноч – кА

Каждый ребенок выполняет задание: Ми – ла – на, Ми – ла – ноч – ка и т. д.


II. Негізі бөлімі/основная часть

предлагает оглядеться вокруг и назвать цвета, которые нас окружают.

- Посмотрите, какие цвета вокруг нас? Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, ковры – в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

раздает «шапочки» разноцветных карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и т. д.) по количеству детей.

- Посмотрите, вы превратились в цветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета и что можно раскрасить этим цветом).

Саша: Я – красный карандаш, я очень яркий, могу раскрасить очень много. Красным станет помидор, редис, цветок, яблоко.

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на столе лежат.

- Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе:

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Выходит «желтый карандаш», рассказывает о себе:

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Выходит «зеленый карандаш», рассказывает о себе:

Зеленый

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном – зеленый луг

И деревце зеленое.

Выходит «голубой карандаш», рассказывает о себе:

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Выходит «синий карандаш», рассказывает о себе:

Синий

В синем море островок

(Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Выходит «фиолетовый карандаш», рассказывает о себе:

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она,

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

- О каких цветах мы еще не рассказали? (Все остальные карандаши рассказывают о себе).

- Зачем нужны карандаши?

- Как нужно обращаться с ними?

- Где хранятся карандаши?

- Расскажите, карандаши какие? (на столе лежит коробка с 12 карандашами). (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые, теплые и т. д.)

- Все это мы видим, ощущаем. Если мы с вами положим карандаши в плотный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком-либо карандаше? (Ребенок опускает руку - пытается рассказать). Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? (Цвет определяют только с помощью зрения – глаз).

- Перед вами картина (любая). Расскажите, какого цвета предметы на этой картине?

Дидактическая игра «Большой – маленький»

У педагога картинки с изображением предметов.

- Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком.

Я нарисовала большой дом, а вы – маленький домик.

Я играла в большой мяч, а вы в маленький мячик.

(подушка…; перо…; стул…; стол…; диван…; окно…; дверь…; пальто…; и т. д.)

- А теперь вместе с вами мы сочиним «Разноцветную сказку». Я начинаю, а вы продолжайте.

Мне приснилось, что я попала в разноцветную страну. Я увидела …. Мне очень понравился…. И я решила…

Дальше сказку можно продолжать в зависимости от фантазии детей.

На дом можно предложить родителям сочинить и вместе с детьми записать сказку или историю о цветных карандашах (не более 7 предложений).

Дидактическая игра «Какие мы?»

Педагог, обращаясь к детям, просит рассказать, какие мы?

- Мы (каждый ребенок называет прилагательное – дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые…и т. д.)


Карандаш (индивидуальное и групповое проговаривание)


III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну цветных карандашей"

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "111984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408112196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "НОД по познавательному развитию"Ознакомление со стеклом" "
    ["seo_title"] => string(60) "nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-oznakomlieniie-so-stieklom"
    ["file_id"] => string(6) "205761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430019640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства