1. Дамытушылық развивающая: закреплять общие речевые навыки, слуховое внимание;развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами
2. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям (цветам)
3.Оқыту-обучающая: Формировать представление детей о роли продавца в цветочном магазине, закрепить название цветов, умение описывать комнатные растения. Продолжать учить составлять описательный рассказ, составлять простые распространенные предложения, выделять индивидуальные особенности, связывать предложения между собой.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо с загадками, иллюстрации с изображением цветов, мнемосхема, магнитная доска, магнитики, картинка с изображением цветочной полянки, небольшие картинки с изображениями различных видов цветов, солнышки из желтого картона на каждого ребенка.
Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: цветок – гүл, письмо - хат
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем? Интересно, что в этом конверте? ( Воспитатель открывает конверт , в нем загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим
II. Негізі бөлімі/основная часть
Загадки (при угадывании на доску вывешиваются иллюстрации цветов)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
На лугу растет кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Очень яркий,
Синеглазый,
Любит прятаться во ржи. (Василек)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)
Алоэ – комнатное лекарственное растение (индивидуальное и групповое проговаривание)
Молодцы! Правильно отгадали загадки, Скажите, дети, где произрастают угаданные вами цветы.. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Один-много.” Воспитатель объясняет на примере, как нужно образовывать множественное число существительных, далее дети сами придумывают варианты ответов.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш – много…
Один одуванчик – много …
Одна ромашка – много…
Один колокольчик – много…
Одна роза – много…
Загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь давайте подробнее расскажем о каждом цветке. Для этого мы будем использовать схему ( Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ). На таблице изображен знак вопроса – нужно сказать, как называется цветок, затем два круга- большой и маленький – это обозначает размер, схематично корень, стебель, листья, бутон, что обозначает строение цветка, потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске, схематическое изображение сада, луга, комната, поля, обозначающее, где произрастают.
По схеме дети составляют описательный рассказ о цветах. Например, о розе.
-Это цветок роза, крупный по размеру. У него есть корень, стебель с колючками, бутон с лепестками, бывает красного, цвета, растет в саду.
- Вы все хорошо справились с заданием
Дети встают, выходят на ковер.
- Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки.
(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)
К солнцу потянулись – высоко.
(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал.
(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)
Влево качнулись, низко пригнулись,
(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)
Вправо качнулись, низко пригнулись.
(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!
(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)
Пусть они цветут, растут,
(Хлопают в ладоши.)
Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением цветов на каждого ребенка.
- Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Кто знает такие цветы? Если у Тани пропадает аппетит, мы ее напоим настоем из корней одуванчика. Из листьев одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать -и- мачехи.
Да здравствуют цветы
Всех видов, всех расцветок-
И яркой красоты.
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
-А сейчас я вам покажу полянку с цветами (выставляется магнитная доска, на которой прикреплена картинка с изображением зеленой полянки и картинки с изображениями различных видов цветов).
Посмотрите внимательно, дети, и запомните, какие цветы выросли на полянке? А теперь закройте глаза (воспитатель убирает один из цветов).
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.
Вы сегодня просто молодцы, хорошо рассказали о цветах, поиграли в игры, отгадали загадки, и настроение у нас, у всех после такого занятия стало прекрасным. Когда у людей хорошее настроение, его называют солнечным, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу подарить вам желтые солнышки ( воспитатель раздает детям силуэты желтых солнышко).