Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи. Тема:"Волшебный камушек"»
IІ кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в ІI младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Васильева К.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Живое и не живое в природе»
Тақырыбы/Тема:«Волшебный камушек.»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей интерес, мышление, память, зрительное внимание, воображение, умение ориентироваться в окружающем мире
3.Оқыту- обучающая: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей участвовать в ситуациях речевого общения;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:игровая, здоровьесберегающая, элементы Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, медиа - ресурсы (электронный иллюстративный материал) ,заготовки для лепки, пластилин, формы с водой, веточки.
Билингвалдық компонент: камень- тас.
Словарная работа: шершавый, пемза (объяснение значения слова, проговаривание)
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня в детский сад я шла,
И вдруг шкатулку я нашла.
Принесла в наш детский сад.
Чтоб порадовать всех вас.
Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка?
Давайте откроем ее.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Загадка.
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой – никому не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?(камень)
Игра «Мешочек ощущений»
Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в мешочек, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными.( камней должно быть по количеству детей)
Воспитатель приглашает детей в лабораторию.
- Рассмотрите камушки .
-Они какого цвета?
Возьмите в одну руку пластилин, а в другую - камушек. Сожмите обе ладошки.
- Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем.
- Почему?
- Опустите свои камушки в воду.
- Что с ними случилось?
-Может ли камушек плавать?
- А теперь опустите в воду веточку.
-Что происходит с веточкой?
-Почему?
Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза.
Словарная работа: шершавый, пемза (объяснение значения слова, проговаривание)
Физминутка.
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)
Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И камушки теряет (дети медленно отходят назад)
И каждый день, и каждую ночь,
Катятся, катятся
Камушки прочь.(по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)
Раскатились камушки,(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И с той самой поры ничего не осталось
От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)