Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Урожай моей семьи"»
І кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в І младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 04.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Урожай моей семьи»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение рассуждать и доказывать
3.Оқыту- обучающая: Познакомить с овощами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Научить различать овощи на ощупь и вкус, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Сформировать грамматическую структуру речи. Научить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке. Закреплять умение соотносить изображение с предметами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки на тему «Герб моей семьи», персонажи сказки « Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если ответите на вопрос « Как называется сказка, в которой благодаря дружной семье удалось собрать большой урожай этого овоща?»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Эта сказка про дружную семью, называется «Репка», давайте, назовём членов этой семьи
Ребята, а может вы ещё вспомните какие-нибудь сказки про семью ?
Как вы понимаете, что такое семья?
1.Беседа
Семья- это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека. И сейчас Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.
2.Словарная работа: семья (индивидуальное и групповое проговаривание)
-«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тащить из земли, а вытащить не может. Позвал на помощь дед бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие же бывают семьи?»
Думаю, что бабке наши ответы понравились.
-« Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала поиграю с ребятами»
3.Физ. Минутка « Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, ( руки вверх, вниз)
Папа бодро приседает, ( приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева ( руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой ( бег на месте и наклоны головой в стороны).
Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…»
Жучка поможет вытащить репку, но сначала она хочет задать нам вопрос:
-Кого называют родственниками?
Родственники-близкие по родству люди.
-А что означает слово «род»?
Род-это одна большая семья, каждый род имеет своё начало.
И Жучка принесла нам пирамиду. Любой род можно представить в виде этих колец.
Если надеть два первых кольца-бабушка и дедушка, которые дали жизнь маме. Следующие два кольца- бабушка и дедушка, которые дали жизнь папе. Следующие кольца- мама и папа и самые маленькие это мы с вами и наши сестрёнки, братишки. Посмотрите, верхние держатся на нижних.
Сказка продолжается и репку надо тянуть дальше: позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, но тоже не с пустыми руками.
( иллюстрации семей животных)
-Как можно назвать каждую иллюстрацию?
-Можно сказать, что на картинках изображены семьи?
-Как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Конечно, животные тоже испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, когда растут, крепнут, учатся новому. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Дальше кошка позвала мышку. Мышка прибежала и приготовила для нас с вами пословицы. Давайте, попробуем их объяснить:
Вся семья вместе так и душа на месте.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Коли в семье лад, так и не надобен клад.
Тянут потянут и вытащили репку. Вот такая дружная семья справилась с работой. И мы пришли не с пустыми руками к героям сказки. Ребята, подготовили рисунки « Герб моей семьи» и расскажут, что на нём изображено?
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы, ребята, скажем героям сказки «спасибо». И я желаю всем нашим семьям добра, уважения, радости.
О чем мы сегодня поговорили? Что узнали нового из сегодняшнего занятия?