Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи " В гостях у матрёшки"»
Тема: «В гостях у матрешки»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом, учить видеть красоту деревянной игрушки, её выразительность, образность, с особенностями росписи.
2. Развивать умение составлять описательные рассказы по схеме, обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
3. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Л: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажите сами.
1. Сюрпризный момент появление посылки.
Ребята, рано утром почтальон принес посылку.
Посмотрите, какая она необычная.
Кто же нам ее прислал и что в ней?
2. Проблемно игровая ситуация.
Л: Поднимаем. Ой, да она тяжелая, интересно, что в ней лежит. Ребята, потрогайте: ощупывают, потрясывают. Дети высказывают свои предположения. Если дети не определяют, даю подсказку.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть
Может - три, а может – шесть
Разрумянилась немножко
Это русская …… (матрешка)
Логопед выставляет матрешек.
3. Дидактическая игра «Найди отличия»
Л: Давайте внимательно посмотрим на них, все ли матрешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга.
Дети Они отличаются элементами росписи, но каждая одета в свой костюм.
Л: Правильно, все они отличаются своим убранством.
К нам пришли матрешки из города Семенова (слайд № 3).
Пришли матрешки из города Загорска (слайд №4)
Пришли матрешки из города Полховского Майдана (слайд №5)
Л: Скажите, на каком по счету месте стоит матрешка из города Семенова (слайд № 6).
На каком месте стоит матрешка из города Загорска?
Какая по счету матрешка Полховского Майдана?
4.Задание «Определите, какие матрешки родственники и соедините их линиями»
Дети выполняют задание, определяют и соединяют матрешек линиями.
Воспитатель, посмотрите на экран (слайд № 7) и проверьте, правильно вы выполнили задание.
Дети проверяют правильность выполнения и в случаи необходимости исправляют.
5. Пальчиковая гимнастика с ребристыми карандашами
Логопед, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами.
Дети катают карандаш между ладонями со словами:
С матрешкой буду я дружить,
И буду я ее кружить.
Закружу, закружу….
Вот как с нею я дружу.
Л: Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению все равно их любят малыши и взрослые.
Веселушки, хохотушки.
Деревянные игрушки.
Любят в прятки поиграть
И попеть и поплясать. 4
6. Физминутка «Веселые матрешки»
выполняется по показу воспитателя
Мы веселые матрешки «фонарики»
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки выставляем ногу на пятку
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых хлопают в ладошки
Ладушки, ладушки
Мы похожи, словно сестры кружатся на месте
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки держась за края платочка качают
Ладушки, ладушки головой
Раскраснелись наши щечки прикладывают ладони к щечкам и
Ладушки, ладушки качают головой.
7.Логопед. Вы хотите узнать, как изготавливают матрешек?
Логопед рассказывает процесс изготовления матрешек.
8.Логопед : «Ребята, посмотрите на мнемотаблицу, опираясь на неё, вы можетесоставить свой рассказ о матрёшке»
Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.
Пример составления рассказа о матрешке.
Это матрешка. Матрешку изготавливают из дерева – липы или березы. Затем вытачивают из дерева заготовку матрешки. Заготовка должна быть гладкой, ровной, без сучка и трещинки. Потом заготовки сушат, готовят к нанесению краски. Яркими красками художник раскрашивает матрешек в нарядные одежды. И вот уже нам улыбается русская красавица.