kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 9 «Одуванчик»

(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)















Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»
















Воспитатель: Чернецова Т.В.



г. Ханты-Мансийск

2019 г



Задачи.

Образовательные: познакомить детей со сказкой,

учить осмысливать идею сказки, характер персонажей,

обогащать словарный запас детей,

упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос,

Развивающие: развивать диалогическую речь, память.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения,

 культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание, отрицательное отношение к жадности, грубости.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1 часть.

- Скажите, любите ли вы сказки? А какие?  (Ответы) Мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Я вам прочитаю сказку вслух, а вы послушайте… Выразительно читаю сказку.

Физминутка про петушка.

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом –то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт.

Громким голосом поёт:

КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!

ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

2 часть. Беседа о прочитанном.

Может быть слово «жерновцы» кому-то непонятно? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек  поворачивать. Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке. (показываю картинку)

 Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (ответы) Верно, желудь, жерновцы, кочеток.

Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (ответы) Конечно желудь, ведь с него все и началось, из него вырос дуб до неба.

А кто такой кочеток? (ответы) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют кочет, коч.

Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (ответы) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.

Почему боярин украл жерновцы? (ответы)

Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)

Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (ответы) правильно, три раза. Троекратный повтор – характерная особенность русских народных сказок.

Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (ответы) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом на балконе, и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался! И ничего с ним поделать нельзя! Как тут не испугаться!

Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок и жерновцы. Помните? Золотой на сказочном языке значит волшебный.

Как в сказке жили старик и старуха? (ответы) Да, очень бедно, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.

А как выглядит боярин в сказке? Как называют человека ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (ответы)

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

3 часть. Рефлексия. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Чернецова Татьяна Владимировна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства