kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Город эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Город эмоций"»















Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Город настроения"













Воспитатель:

Сунгурова А.Н.

























Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания пиктограмм.

Развивающие:

Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

Подбирать антонимы;

Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

Развивать внимание, мимику, пантомимику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

Оборудование:

ИКТ, «волшебный» клубочек, корона, «волшебная» палочка.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме занятия,

два воздушных шарика.

Раздаточный материал: Набор картинок персонажей сказок, изображающие эмоции: радость, грусть, гнев. Сюжетные картинки для выполнения практического задания (лица у героев не нарисованы), фломастеры.



Ход занятия

Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй» (дети передают мяч по кругу и называют имя того кому оттают мяч, например: Здравствуй, Аня, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берет «волшебную палочку»

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В городе моем не скучно,
Там эмоции живут,
Встретят вас они радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!

А поможет нам вот этот волшебный клубочек, но чтобы он покатился вы должны правильно выполнить мое задание.

Д/Игра «Скажи наоборот» Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться

Молодцы, ребята, теперь клубочек укажет нам дорогу.

Бросает клубочек.

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в город попадем (обычная ходьба на месте)


Фея:

Долго, долго так мы шли
Вот и к городу пришли.
Проходите без сомненья
В главный город Настроенья.

Дети садятся на стулья.

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, можно догадаться какое настроение у человека, если мы не видим его лицо? (Предположения детей)

Давайте попробуем.

1. Картина с изображением радости (Клоун) (лицо закрыто)

Вопросы: Как вы думаете, какое у него настроение? Докажите, как вы догадались? По движениям, позе человека мы можем догадаться какое у него настроение. Давайте проверим. (открывает лицо)

По лицу совсем не трудно догадаться, что у человека радость: Он улыбается или смеется, уголки губ приподняты, глаза прищурены. Радостный человек ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

А каких еще веселых сказочных героев вы знаете?

Теперь продолжите предложения:

Я радуюсь, когда вижу…(подарки, маму, торт…)

2. Раздается стук.

Ой, кто к нам пришел? Ребята, какое настроение у Антошки? Давайте подумаем, почему Антошка грустный? Ребята, Антошка говорит, что он грустный потому, что волшебное зеркало заколдовано. В нем отражаются только грустные лица. Давайте проверим. Ребята, нам всем стало грустно. Зеркало действительно заколдовано, но я знаю как его расколдовать. Нам надо поиграть в веселую игру.

Выходите, дети, в круг
На вопросы отвечаем
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?

Д/Игра «Да» «Нет»

П. -п.: Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, опускаете руки вниз и говорите «Нет».

Есть ли в небе птица?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?


Молодцы, ребята. А какое у нас теперь настроение? Давайте посмотрим, расколдовалось ли наше зеркало? Посмотрите какие у всех радостные лица. Все улыбаются, смеются.

Ребята, посмотрите на Антошку! Что вы видите? (Выражение лица с грустного поменять на веселое).

3. Эмоция гнев ( «Приключения Буратино»).

Ребята, из какого произведения этот герой? Как зовут этого героя? Какое настроение у этого героя?

Почему вы так думаете? Все согласны с этим мнением? А как мы можем догадаться разгневан человек или нет?

Да, у разгневанного человека брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите гневного человека, покажите друг другу.

Как вы думаете, приятно общаться с разгневанным человеком? Сейчас я научу вас гневаться, никого при этом не обижая.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он гневается, то может совершать поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) Таким гневом можно управлять. А если гнев еще остался внутри нас, то его можно выпустить с помощью физминутки. Давайте вместе ее выполним.

Физминутка: Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.

Раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Сели. Встали. Сели. Встали. Ванькой – встанькой словно стали.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.


Вот так мы справились с гневом. Вы почувствовали как нам сразу стало легко и весело?

3. А теперь я приглашаю вас занять места за столами.

Практическая часть (рис. 1, рис. 2, рис. 3,).

Ребята, перед вами сюжетные картинки. Обратите внимание, что лица героев не нарисованы. Подумайте, какое настроение может быть у ваших героев, и дорисуйте им лица.

По окончании обсуждаем работы. Работы помещаются на доске.

В разных ситуациях люди испытывают разные эмоции. Поэтому все эмоции очень важны для людей. Они помогают людям лучше понимать друг друга.

Давайте посмотрим каких эмоций у нас получилось больше?

Молодцы, ребята!

Ребенок: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!

На память о нашей встрече, я подарю вам вот эти «улыбки».

Фея дарит «улыбки».

Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.

Возвращение в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось?

Что вы расскажете своим родителям и друзьям? С каким настроением мы вернемся в группу?

Ответы детей.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Город эмоций"

Автор: Сунгурова Анна Николаевна

Дата: 10.12.2021

Номер свидетельства: 594135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства